Золотое сечение выкройки – Золотое сечение – формула безупречного кроя одежды

Как делать выкройку по системе золотого сечения… Хитрости закройщиков!

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

В 1935 году знания о Золотом сечении применили в портновском деле. Впервые это сделала женщина из городка Линдау в Южной Германии, портная и математик по образованию. Упорядочив и доработав труды Леонардо да Винчи, она создала систему кроя «Der Goldene Schnitt», что с немецкого языка переводится одновременно и как «Золотое сечение» и как «Золотая Выкройка».

Сохраните, чтобы не потерять

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

svoimi-rukami-da.ru

«Золотая выкройка»: отзывы и принцип работы

Человеческий организм в идеале обладает абсолютной гармоничностью и совершенством систем. Природа также наделила людей удивительной симметричностью и пропорциональностью, согласно которым, части тела находятся в правильном соотношении друг к другу. В соответствии с такой закономерностью устроена вообще вся природа. Этими законами пользовался Леонардо да Винчи во время своей работы. Все вещи, в которых присутствует такое распределение пропорций, кажутся человеку красивым.

Золотое сечение

Используя закономерности, существующие в пропорциях человеческого тела, архитекторы и художники создавали свои творения. Такие невероятные расчеты давали много возможностей для четкой работы, правильного построения фигур в скульптуре и их изображения на картинах. Назвали этот расчет «золотым сечением». Эти знания стали использоваться с 1935 года и в швейном деле. Будучи математиком по образованию, немка Мария Люттерло упорядочила труды знаменитого Леонардо.

Она разработала систему кроя, которая в переводе с немецкого означает: «золотое сечение» или «золотая выкройка».

Метод, работающий во всем мире

Сегодня данный метод распространен по всему миру, его проверили на практике тысячи швей. Система «Золотая выкройка» позволяет строить выкройки для заказчиков с любой фигурой. Им не обязательно иметь для этого идеальные пропорции. На работу у швеи уходит всего несколько минут. Это звучит как фантастика, но схема позволяет строить выкройки по индивидуальным размерам для любого человека. Так работают математические формулы.

Обычная швея не сможет самостоятельно сделать такие выкройки и просчитать эти формулы, но ей этого и не нужно делать. В специализированных магазинах можно заказать готовую систему «Золотая выкройка». Отзывы пользователей в отношении работы этого приема довольно неплохие. Заказ покупателю приходит прямо из Германии, но можно попасть и на посредников, которые продают готовые комплекты для шитья.

Набор для работы

В стоимость заказа входит оплата набора и его доставка.

В посылке находится учебник «Золотая выкройка». Там же имеется необычный метр, на него нанесена специальная шкала, позволяющая работать с выкройками. На этот метр производителем дается пожизненная гарантия. В папке-блоке находится 280 выкроек, они легко вынимаются из него и так же просто вставляются обратно, когда работа сделана. В посылке также имеются инструменты для работы с кроем: картонное лекало, акриловые линейки, кнопка-игла. Дополнительные лекала можно заказывать отдельно. Стоит сказать, что хотя набор стоит не дешево, он пользуется популярностью и у профессиональных швей, и у тех, кто только постигает азы конструирования одежды.

Подготовка к построению выкройки

Для построения «Золотой выкройки» требуется снять всего пару мерок. Обхвата груди (ОГ) и обхвата бедер (ОБ) вполне достаточно, чтоб построить выбранную модель изделия. Выкройки подходят для создания женской одежды, мужской и даже детской.

В наборе имеется обычная сантиметровая лента, но на ней расположены специальные метки, которые позволяют работать именно с «Золотой выкройкой».

Метки представлены в виде шкалы, на которой нанесены цифры от 50 до 140. Эти цифры соотносятся с размерами ОГ и ОБ в сантиметрах.

Возле цифр есть отверстия. Около цифры, которая соответствует нужным размерам, необходимо вставить иглу и приколоть ее к центру крестика на выкройке. Метр с выкройкой крепится на большой лист бумаги, размера которого хватит, чтобы на нем поместилось лекало, выкроенное в натуральную величину.

Построение выкройки по своим меркам

Сначала работа проводится с меркой ОТ. Когда все необходимые элементы приколоты к бумаге, шкалу необходимо прокручивать вокруг кнопки (иглы) до тех пор, пока она не соприкоснется со штрихом нужного числа. Оно указывает на место, где нужно поставить точку. Всем точкам соответствуют числа на ленте из комплекта.

После того как все точки выше талии проставлены таким образом, нужно вытащить кнопку и вставить ее на ленте в точку, соответствующую мерке ОБ. Аналогично предыдущим действиям, вставляем иглу в центр крестика на выкройке и проставляем все точки, которые находятся ниже линии талии.

Когда все метки переведены на большой лист бумаги или кальки, их нужно соединить между собой. Для соединения лучше использовать акриловые лекала, имеющиеся в комплекте. Вот так работает «Золотая выкройка».

Отзывы пользователей о системе

Строить выкройки самостоятельно не так просто, как кажется. Этому делу необходимо учиться, а после постоянно практиковать свои знания, чтобы стать хорошим специалистом. Не у всех есть время для того, чтобы окончить учебное заведение или хотя бы курсы и получить специальность закройщика. А в жизни такие навыки очень бы пригодились. Именно по этой причине многие пользователи купили для себя выкройки, о которых мы сегодня говорим. Отзывы о «Золотой выкройке» позволят подумать над тем, нужен ли вам такой набор.

Покупатели отмечают, что возможность шить самостоятельно — это отличный шанс проявить себя, как творческого человека. Все люди хотят ходить в одежде, которая будет красиво на них сидеть, и будет комфортной. Именно поэтому шить изделия по индивидуальным меркам – это самый правильный путь. Освоив систему «Золотая выкройка», реальные пользователи данного метода научились шить все, начиная от домашнего халата, заканчивая вечерними элегантными нарядами. Многие из них уверяют, что работать с такими выкройками очень удобно.

Даже опытные швеи пользуются этим способом построения выкроек, по их словам, разобраться с выкройками не трудно. Единственная проблема, которая может возникнуть в процессе работы — это разница в росте у людей. Те, для кого выкройка оказалось длинной, могут подогнуть ее по линии талии, заклеив скотчем полученный сгиб. Если она оказалась короткой, то чертеж нужно разрезать по линии талии и прибавить недостающие сантиметры, скорректировав его по своей фигуре. Только резать нужно не «Золотую выкройку», а ту, что перенесена на кальку или бумагу.

Портные старшего возраста делятся воспоминаниями о том, что подобные схемы были в советских журналах, там также был крестик посреди выкройки (только метр использовался другой), из них тоже получались хорошие чертежи. Этот метод назывался лучевой крой. «Золотая выкройка» детской одежды тоже есть в наборах, а это еще одно преимущество данного пособия.

В пошиве нарядов для малышей вся разница состоит в линейках, которые выбираются при построении. Если использовать не ту линейку, то разница при пошиве будет примерно в два размера. При покупке набора «Золотая выкройка», нужно использовать те инструменты, которые находятся в комплекте, тогда проблем с построением не будет.

Покупать или не покупать

Такая схема работает уже на протяжении многих лет и является довольно популярной. Ее практичность проверена сотнями специалистов. Золотое сечение – это математическое понятие, а с цифрами и формулами не поспоришь. Все работает!

В наборе есть подробное описание того, как работать с выкройками. В первой посылке представлены базовые модели, но позднее можно заказать себе еще и более современные модели одежды. В комплекте можно найти юбки, блузы, изделия на подкладке, верхнюю одежду.

Навыки в шитье по этому методу все равно не будут лишними, ведь выкроить изделие – это только часть работы. Сборка и подгонка изделия – финальные этапы работы, от которых зависит, как будет выглядеть готовый предмет гардероба и насколько аккуратно он будет сшит. Если у вас есть машинка, желание и немного лишних денег, то купить такой набор нужно обязательно.

fb.ru

Особенности и принципы работы с «золотой выкройкой»

Набор «Золотая Выкройка» был разработан немецкой компанией “Lutterloh”. Интересен и привлекателен особенно для начинающих модельеров тем, что содержит универсальные макеты почти трехсот различных моделей одежды для мужчин, женщин и детей. Используя эти макеты, можно всего за несколько минут построить идеально точные индивидуальные выкройки на основе всего лишь двух самостоятельно снятых мерок – объема груди и объема бедер.

blogspot.com

Возникновение системы «Золотая Выкройка»

Система «Золотая Выкройка» была составлена в Германии в 1935 году. Ее принцип основывается на математической формуле «золотого сечения», один из постулатов которого гласит, что все части человеческого тела имеют определенные пропорции и соразмерности.

club.season.ru

Примеры постулатов принципа «золотого сечения»

  • Длина рук, разведенных в стороны, соответствует росту человека.
  • Рост человека в 8 раз больше длины головы.
  • Длина окружности кулака равняется длине стопы.

Еще известные деятели искусства использовали эти знания столетия назад, создавая шедевры. Компания “Lutterloh” в свою очередь использовала знания о пропорциях в швейном деле и разработала систему так называемых «золотых лекал», позволяющих при помощи лишь двух измерений человеческого тела изготовить идеальную индивидуальную выкройку.

i-love-dressmaking.com

Пример работы с «золотой выкройкой»

Приблизительный алгоритм построения индивидуальных лекал.

  1. Закрепить выбранный макет на листе бумаги клейкой лентой.
  2. Снять мерки объема груди и объема бедер по выступающим точкам (в сантиметрах).
  3. Для раскроя используется специальная измерительная лента. На одном ее конце имеется оригинальная размерная шкала с мелкими цифрами черного и красного цвета, обозначающими объем груди и бедер. Числа начинаются с 50 и возрастают до 140 с шагом в 2 единицы.
  4. На шкале находится необходимое значение объема бедер. В точку рядом с этим значением вкалывается булавка.
  5. На каждом макете посередине имеется крест – в центр его всталяется булавка с измерительной лентой. Мерная лента должна свободно поворачиваться вокруг своей оси.
  6. Из каждого макета выходят линии, на концах которых указаны значения. Поворачивая ленту по этим линиям, нужно откладывать соответствующие значения и отмечать точки на бумаге.
  7. Соединив все отмеченные точки, вы получаете выкройку нужного размера.
  8. Если ваш рост отличается от стандартного, выкройка легко корректируется и по вертикали.

zolotaja-wykrojka.ru

fashionelement.ru

Правило золотого сечения в одежде — Логика кроя

Если вы где-то слышите или читаете про методику кроя, основанную на правиле золотого сечения, то знайте — это миф. Или, если быть точнее, наглый обман. Для построения основы выкройки правило золотого сечения не применяется

Выкройки строятся по другим принципам и даже если где-то при построении применяется правило золотого сечения, то это очень локально и на качество посадки изделия практически не влияет.

Очень кратко и упрощенно, что такое деление по правилу золотого сечения.
Это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.

Для простоты еще пользуются соотношениями 5:8 или 3:5 

Подробнее о правиле золотого сечения можно узнать из МК «Принцип золотого сечение в костюме». Мастер-класс доступен для изучения обладателям Абонемента «Хочу все знать!»

А где же все-таки применяется в одежде принцип золотого сечения?

Он может применяться для выбора длины изделия, длины отдельных предметов в комплекте, вот как на этом, очень распространенном в сети, рисунке.

Наверное, только ленивый не перепостил этот рисунок, пытаясь доказать важность золотого сечения в костюме. Только важность это надуманная. Даже для выбора длин принцип золотого сечения имеет ограниченное применение.

Кроме золотого сечения существуют другие не менее гармоничные пропорции костюма. И вы про них точно слышали и знаете))).Например, рукав длиной ¾ или брюки длиной 7/8 — это все проверенные временем и отточенные десятилетиями гармоничные пропорции.

Верхняя и нижняя части костюма могут относиться друг к другу в совершенно разных пропорциях, и это не менее гармонично, чем золотое сечение.

 

 

При выборе пропорций учитывается не только длина, но ширина, фактура материала, наличие декоративных элементов, яркость цветовых блоков, размеры и пропорции самой фигуры…

Поэтому нет и не может быть какой-то одной универсальной пропорции.

С одной стороны, это грустно, т.к. мы любим готовые решения, с другой стороны – это замечательно, т.к. открывает простор для творчества, и каждый может подобрать для себя то, что ему больше подходит.

Надеюсь, что с золотым сечением стало немного понятнее)))

Если хотите научиться пользоваться правилом золотого сечения для определения длин, например, для определения оптимальной длины жакета, одинаково хорошо подходящей как для юбки, так и для брюк, рекомендую вам мастер-класс «Принцип золотого сечение в костюме».

Мастер-класс доступен обладателям Абонемента «Хочу все знать!»

P.S. Приобретая Абонемент, вы в течение выбранного времени можете изучать любые МК Библиотеки с обратной связью от преподавателя.

СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!

www.klepacheva.ru

Золотое сечение в нашей одежде и не только ~ DIY Tutorial Ideas!

Золотое сечение — что это?

Золотое сечение часто называют божественной мерой красоты, сутью гармонии и равновесия в мире.
    Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку. 


      Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете — посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная… Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение»


     Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная пропорция мистическим образом сопутствует всему живому. Неживая природа не знает, что такое «золотое сечение». Но вы непременно увидите эту пропорцию и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле. Все живое и все красивое — все подчиняется божественному закону, имя которому — «золотое сечение».

Все процессы, от микро до макро, которые происходят во вселенной имеют фрактальную структуру.


Фрактал — это самоподобная фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Золотой прямоугольник (то есть прямоугольник, стороны которых относятся в «золотом» соотношении)обладает многими необычными свойствами. Отрезав от золотого прямоугольника квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника, мы снова получим золотой прямоугольник меньших размеров. Продолжая отрезать квадраты, мы будем получать все меньшие и меньшие золотые прямоугольники.

Золотая спираль

В основе золотой спирали лежит золотое сечение — коэффициенты Фибоначчи

А золотая спираль лежит в основе всех процессов происходящих во вселенной, и даже спиральные галактики закручены по логарифмическим спиралям:

Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни».
    В конце 19 века немецкий  профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». Он объявил в нем пропорцию золотого сечения  универсальной для всех явлений природы и искусства.
 


Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа — важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской.
     Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела — длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Cправедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Подверглись исследованию также греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах.
    
    Kогда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи . Вот начальная часть ряда: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89   и т. д. Каждое последующее число соответствует сумме двух предыдущих чисел. А каждое число, деленное на предыдущее, и дает значение «золотой пропорции»…
     Но это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых. 
Cреди придорожных трав растет обычное растение — цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.
Стебель растет, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает рывок роста, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова — рост… Если первый «рывок» принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий — 38, четвертый — 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.


В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции — длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.
И в растительном, и в животном мире формообразующая тенденция природы — симметрия относительно направления роста и движения. И везде золотое сечение проявляет себя в пропорциях частей.

Посмотрим, как это выглядит на практике.






Одежда, которую носили наши предки, была живая. Почему живая? Потому что она была сшита по правилам золотого сечения – золотых пропорций. Т.е. при пошиве использовались меры длины, основанные на пропорциях человека: сажени, вершки, локти, пяди. Важной составляющей тут также была симметрия. Все в купе создавало энергетические волны, которые символично были отражены в орнаментах. Такая одежда гармонично и благотворно влияла на человека. Когда человек носил одежду, скроенную по золотому сечению, органы откликались на волны, создаваемые одеждой и организм оздоравливался и омолаживался.

Говорят, что предки носили и зимой и летом тонкую льняную одежду. Благодаря тому, что она была сшита по золотым пропорциям человек чувствовал себя хорошо и комфортно, не мерз, когда холодно — тонкая ткань грела, да и жара не чувствовалась. В старину шубы и кафтаны носили только бояре, князья, да и то только для красоты. Еще одно правило золотых пропорций, объясняющее, почему мужчины в древности носили только порты (штаны), а женщины – только платья до пола. Дело в том, что мужская энергия закручивается по двум спиралям – ногам сверху от Космоса — и сходится в зоне бедер. А женская энергия — по одной спирали от Земли, и женщина подолом одежды собирала эту энергию.

Одежда должна соответствовать моменту нашей жизни т. е. быть вечерней или домашней, деловой или спортивной. Она может быть дорогой и качественной, может быть дешевой и менее качественной. Еще одежда бывает из натуральных, искусственных или синтетических материалов. Вот, пожалуй, и все различия и требования в современной одежде. А где же, в какой момент она становится «живой»? Хорошо если  при изготовлении конкретной вещи мастер вложил частичку своей энергии, души, и тогда эта вещь радует и как говорится «согревает душу» владельца. Казалось бы, что еще можно ждать от вещей, которые мы носим. А чаще всего мы пользуемся вещами, к которым прикасались руки человека только на стадии упаковки и продажи. О какой душе может идти речь?

Поэтому так важно не только одежду, но и мебель, и дом строить по золотому сечению. То есть желательно, чтобы вокруг человека находилось как можно больше золотых пропорций. Отсюда и становится понятным, почему человек так комфортно чувствует себя на природе — там всё существует в золотых пропорциях! Каждый листочек, каждая травинка сотворены в великой гармонии!

Пропорции

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг другу и к целому.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений — простых и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается «золотое сечение», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Как соблюсти принципы золотого сечения при пошиве одежды?

Костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие правила пропорций:
  • Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки. Выбирается наиболее подходящая длина юбки и по правилу «золотого сечения» рассчитывается длина пиджака (Рисункок 1).
  • Контрастные пропорции (1:4, 1:5) — более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (Рисунок 2).
  • Подобные пропорции (1:1) — вызывают ощущение статичности, покоя, рекомендуются для повседневной и домашней одежды (Рисунок 3).

 

www.handmadiya.com

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ОДЕЖДЕ | sibac.info


Шевченко Марина


группа 203 ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум», Г. Первоуральск


Ногина Наталья Александровна


научный руководитель, преподаватель математики высшей категории ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» г. Первоуральск


 


Выбор данной темы определялся моей профессией. Я хотела проследить и уточнить непосредственное участие математики в моей профессии. Мне посчастливилось учиться по профессии «Закройщик», это очень значимая профессия в нашей современной жизни и она пересекает все сферы жизни, как и математика, поэтому не мудрено, что у моей профессии, столь же древней, как и точная наука математика есть много общего.


Целью моей работы является выяснить возможности применения «золотого сечения» в швейных изделиях.


Перед собой я поставила следующие задачи:


1.Провести опрос, который, по моему мнению, должен показать, что «золотое сечение» влияет на гармонию предметов и их восприятие человеком.


2.Познакомиться с понятием «золотое сечение», рассмотреть пропорции тела человека.


3.Подобрать модели одежды, в которых реализовано «золотое сечение».


 


1.  Опрос и его результаты


Экспресс-опрос состоял из задания в каждом ряду указать наиболее гармоничный объект — прямоугольник, букет, модель (рис. 1). 78 женщин в возрасте от 20 до 53 лет приняли участие в данном опросе. Результат приведен в таблице 1. Как показывает процентное соотношение полученных ответов, большинство респондентов выбрали прямоугольник, в котором соотношение сторон 3:5, букет, в котором высота вазы к высоте цветов относится как 3 к 5. Наибольшее число голосов из моделей получили те, в которых соотношение длины лифа к длине юбки приближено к такому же отношению 3 : 5. Получается, что объекты воспринимаются наиболее гармонично, если в них присутствуют определенные пропорции, которые соответствуют так называемому «золотому сечению». Так что же это такое «золотое сечение»?


 


Рисунок 1. Материал для опроса


 


Таблица 1.


Результаты экспресс-опроса


 


а


б


в


г


Прямоугольник


4 (5 %)


11 (14 %)


57 (73 %)


7 (8 %)


Букет


10 (13 %)


18 (23 %)


42 (54 %)


8 (10 %)


Модель


29 (37 %)


9                   (12 %)


8 (10 %)


32 (41 %)


 


2.  Понятие «золотого сечения»


Гармония (от др. — гр. harmonia) — стройная согласованность частей одного целого. Ключ к гармонии тревожил умы ученых и художников разных времен, они связывали гармонию с числовыми соотношениями и геометрическими параметрами.


Впервые выразил эту закономерность в виде ряда чисел живший в XIII в. итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) [4]. В своей «Книге о счете» он назвал ряд чисел, в котором каждый последующий член равен сумме двух предыдущих (1,2,3,5, 8, 13, 21, 34 и т. д.) т. е. 1:2, 2:3, 3:5, 5:8, 8:13 и т. д.


Леонардо да Винчи в XV веке ввел выражение «золотое сечение». Леонардо да Винчи масштаб пропорций связал с квадратом, сторона которого была определена ростом человека (рис. 2.). Размеры фигуры человека можно было определить через систему делений квадрата в определенных отношениях, что Леонардо да Винчи выразил в виде квадратуры круга.


 



Рисунок 2. «Золотое сечение» в представлении Леонардо да Винчи


 


В золотом сечении проявляется феномен структурной гармонизации объектов. Мы видим его в самых различных сферах: пропорции тела и отдельных органов, строении растений и их частей, строении почвенного слоя, биоритмах головного мозга человека, системах планет, энергетическом взаимодействии на уровне элементарных частиц.


Применяя золотое сечение в создаваемых человеком объектах и системах, мы воспроизводим ситуацию равновесия и баланса.


Ряд чисел Фибоначчи можно построить геометрически в виде ряда отрезков (рис. 3), если на прямой произвольной длины, отложить отрезок m, рядом откладываем отрезок M, далее m + M; M + (m + M) и т. д. Построение можно производить как в сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).


 


Рисунок 3. Геометрический ряд чисел Фибоначчи


 


Не случайно идеальные фигуры притягивают взгляд. В пропорционально правильной фигуре присутствует золотое сечение и проявляется оно как по отношению ко всей фигуре, так и отдельных ее органов. В пропорциональной фигуре верхняя часть, от головы до талии, относится к нижней, как 3 : 5 и если это отношение нарушено, то его можно скорректировать с помощью одежды.


От замысла художника-модельера до готового изделия модель проходит определенные этапы и начинается все с задумки или идеи будущего творения, которая воплощается в виде зарисовки и эскизного проектирования модели по фигуре человека. На всех эскизах, модель одежды рисуется на пропорциональной, гармоничной фигуре человека. Грамотно можно нарисовать фигуру можно, если точно знаешь все анатомические особенности организма человека пропорции его тела.


Условно фигура человека делится основными горизонтальными линиями на восемь частей (рис. 4.). В качестве горизонтальных делений рассматриваются линии плеч, груди, талии, бедер, середина бедра, коленей, середина голени, стоп. Получается, что на уровне бедер фигура делится ровно пополам [3]. Ясно, что такая пропорциональность является общепринятой идеальной фигурой, но фигуры людей не идеальны. Отталкиваясь от правила «золотого сечения» модельер имеет возможность скрывать недостатки фигуры человека, используя различные приемы в одежде с помощью подборки фасонов, обуви и причесок.


 


Рисунок 4. Условное деление фигуры человека на части


 


Если условно считать рост человека равным 100 %, то, согласно золотому сечению, части целого будут составлять 62 % и 38 %. Это относится как ко всей фигуре человека, так и к отдельным его частям: рукам, лицу, частям лица и т. д. (рис. 5.). Этот «секрет» лежит в основе правильного эскиза любой модели.


 


Рисунок 5. Соотношение частей тела человека постоянно


 


3.  Модели одежды, в которых реализовано «золотое сечение»


Предлагаю ряд моделей, в которых выдержано золотое сечение [1; 2].


 


    


 


Рисунок 6.


4.  Заключение


Считаю, что достигла цели работы и научилась находить золотое сечение в одежде, что поможет мне стать хорошим модельером-конструктором. С помощью правильных пропорций можно получать гармоничные образы, скорректировать недостатки фигуры, а это важно в профессии закройщика.


 

Список литературы:


1.Журнал мод. Вязание. № 2 — 2011 (548)


2.Журнал мод. Рукоделие. № 3 — 2011 (459)


3.Злачевская Г.М. — Особенности конструирования и моделирования швейных изделий Лучшие модели на любую фигуру без примерок и подгонок. — Издательство Цетрполиграф, 2010 г.


4.Математическая энциклопедия. — М.: «Советская энциклопедия», 1977.

sibac.info

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *