Зайцева дарья: Новомученица Дария Зайцева | Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине

Новомученица Дария Зайцева | Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине

Преподобномученицы Дария (Зайцева)

Дария Зайцева сказала следователю на допросе, что готова, если понадобится, умереть за Веру и за Царя… Это была простая русская женщина, дочь крестьянина Петра Зайцева, Дарья. Она родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанского уезда Рязанской губернии.

В возрасте 19 лет поступила послушницей в Борисоглебский Аносин монастырь Звенигородского уезда Московской губернии. В 1938-м, на момент расстрела, ей было 68 лет. Она даже не была монахиней — просто послушница.

Жизнь её прошла как будто бы незаметно. В 1928 году монастырь, где жила Дарья Петровна, был закрыт большевиками. Тогда она переехала в село Холмы Истринского района Московской области, где в то время жило много монахинь из закрытых советской властью монастырей. В Холмах Дарья Петровна поселилась в сторожке при Знаменской церкви. Помогала в храме, в 1934 году была избрана старостой прихода.

Дарья Петровна не афишировала своих антисоветских взглядов, но и не таилась. Общаясь с верующими людьми, она знала, сколько людей вокруг арестовано просто за то, что они православные. Она прекрасно понимала, что рано или поздно придут и за ней, но не желала отказываться от церковнослужения. Просто приготовила у себя дома дежурный узелок с бельем — на случай ареста. И, как оказалось, не зря.

В 1937 году в Истринский отдел НКВД поступил донос, что в селе Холмы проживает насельница одного из закрытых монастырей, которая продает (опять, о ужас, «торговля церковников») на железнодорожной станции лампадное масло и крещенскую воду. Доноситель требовал обратить внимание сотрудников НКВД на такое, как он выразился, «безобразие». Ход делу был дан не сразу — только в феврале 1938-го.

Были допрошены дежурные свидетели, которые показали, что послушница Дария ведет среди населения разговоры о том, что «нужно больше молиться Богу», что «Господь покарает большевиков за то, что они разрушают веру».

3 марта 1938 года Дарья Петровна была арестована. Сначала ее содержали в камере предварительного заключения при милиции города Истры. Там состоялся первый допрос. Сотрудников НКВД в те дни не хватало — слишком много было арестантов и допрашиваемых. Поэтому Дарью Петровну допрашивал сотрудник уголовного розыска.
Он потребовал, чтобы Дарья Петровна рассказала о проводимой ею среди населения села Холмы контрреволюционной агитации. И она рассказала.

Рассказала то, что было и так общеизвестно. Что, как и большинство жителей страны, советской властью она недовольна. Что при царском правительстве народу жилось несравненно лучше, а после прихода к власти коммунистов стало хуже. Что коммунисты незаконно притесняют православных верующих, сажают в тюрьмы священников, диаконов, монахинь. Что и сама она на всякий случай уже приготовила себе вещи и ожидала, когда ее арестуют.

Что слова о большевиках, ей приписанные в доносе, действительно были произнесены. Так, зимой 1937 года к ней приходили в церковную сторожку женщины, и она говорила им, но без всякой злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Господь помог избавиться от этой власти и послал другую.

Дарья Петровна подтвердила, что вела с женщинами разговор о грядущей войне. Она сказала, что уверена в том, что война будет, и что в результате падет власть большевиков. Она также подтвердила, что готова, если понадобится, умереть за Веру и за Царя.

Святая мученица Дария Зайцева

В завершении допроса Дарья Петровна уточнила следователю, что действительно недовольна советской властью: «Я недовольна существующим строем лишь потому, что закрывают церкви и делают гонения на религию и православных, и поэтому смириться с существующим строем не могу». Она пояснила, что, если это ее мнение и есть контрреволюционная деятельность, то, что ж делать, она ее за собой признает.

Обвинение в адрес Дарьи Зайцевой гласило: «активная контрреволюционная агитация, высказывание пораженческих настроений о падении Советской власти». 8 марта 1938 года тройка НКВД приговорила Дарью Петровну к расстрелу, и она была переведена в Таганскую тюрьму в Москве. Там её сфотографировали.

Послушница Дария Зайцева была расстреляна 14 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В 2000 году послушница Дария была причислена к лику новомучеников и исповедников Российских. Знаменский храм села Холмы, которому Дарья Петровна отдала 10 лет жизни, в настоящее время восстанавливается. В храме проходят регулярные богослужения, существует община. С 2005 года в храме слева от Алтаря на столпе висит икона святой новомученицы Дарии.

Дни памяти:
  • 9 мая — переходящая — Собор новомучеников, в Бутове пострадавших.
  • 14 марта — день преставления ко Господу.
  • 8 февраля — переходящая — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

 

Facebook

Twitter

Google+

Вконтакте

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Дарья Зайцева, основатель Today On Point

Даше всего 25 лет, но она уже востребованный фотограф. Успела поработать в Италии, Франции, Испании, Голландии, Бельгии, России, Монако, Гонконге и других странах. Мы отловили девушку между съемками и уговорили не только дать интервью, но и довериться другому фотографу. Как превратить любимое хобби в профессию, Даша рассказала PEOPLETALK.


Можно сказать, что мне посчастливилось родиться в семье людей со сверхспособностями. Мои родители приехали в двадцатилетнем возрасте в Москву и покорили этот город, добившись всех высот самостоятельно и создав идеальную почву для воспитания детей. Моя сестра – доктор наук, полиглот. Ребенком я смотрела на нее, подростка, как на кумира: она сама поступила в самый престижный вуз Франции (Science Po), выучила семь языков, получила работу в ООН. В общем, продолжила родительское дело – вышла за рамки всех возможных границ и достигла больших высот. У меня не было выбора, пришлось добиваться успеха. (

Смеется.) Наверное, это стало нашей семейной чертой – любовь к риску, стремление к большему, отсутствие рамок в голове. Добиться можно всего, главное – не сдаваться и быть трудолюбивым, не сворачивать с выбранного пути, как бы сложно или страшно ни было.  

Любовь к фотографии пришла ко мне неожиданно, но сомнений почти не было, и в 15-летнем возрасте я поставила родителей перед фактом – я хочу снимать! До этого никто в моей семье не занимался ничем творческим, у папы юридическое образование, у мамы – экономическое, сестра изучала политическую антропологию. Им было непросто принять мой выбор, тем более что 10 лет назад профессии фотографа в России как таковой не существовало. Рынок был другим: были ведущие глянцевые фотографы, снимающие уже не один десяток лет, но не было среднего уровня, а вот с начальным уровнем случился настоящий взрыв – увлечение фотографий сразило тысячи людей, конкуренция была сумасшедшей. Но тогда я этого не понимала, я была 15-летней девочкой, мне было неинтересно смотреть по сторонам, в тот момент меня больше интересовало, как вывезти огромное стекло куда-нибудь в поле и создать инсталляцию или снять модель на обледеневшем озере, покрытым сотнями цветов.

Я бесконечно благодарна родителям, которые не подрезали мои крылья и поддерживали самые сумасшедшие идеи.

Папа постоянно развозил всех моих «моделей» по домам, а мама собирала нам самые вкусные пикники.

В социальной сети «Вконтакте» я получала сотни комментариев – плохих, хороших, восхищенных, критику, зависть, это был такой опасный микс для подростка, но я просто продолжала делать свое дело и шла вперед. Единственное влияние, которое оказала на меня тогда моя аудитория, – я изменила стиль фэнтези-картинок на фэшн-съемку. Тогда я думала, что научусь снимать моделей и вернусь к своему стилю. В итоге я осталась в фэшн, и в этом году будет уже 10 лет, как я снимаю.

Интересных съемок за 10 лет было очень много. Первый большой журнал, обложка «L’officiel Украина», висел огромным билбордом в центре-города, первая серьезная рекламная съемка – бренд ювелирных украшений J Point – так же наружная реклама висела на огромных билбордах ТЦ «Времена года». Я сотрудничала с модельными агентствами IMG и Women в Париже. Тогда мне было 19 лет, и, услышав от них, что я первый русский фотограф, с которым они начали работать, я чувствовала себя на седьмом небе от счастья.

До сих пор помню, как сердце колотилось, когда я им звонила и просила о встрече.

Одна из самых известных моих съемок для бренда вечерних платьев в свое время взорвала Интернет. Модель в летящем розовом платье на фоне Босфора во дворце Топкапы в Стамбуле. Ей уже более шести лет, и сложно даже вообразить, сколько фотографов она вдохновила на подобные снимки. Только Google выдает миллионы страниц, где был опубликован этот снимок. Изначально идея поехать снимать именно туда была моей, я предложила заказчику потратить небольшой рекламный бюджет на билеты для команды. Мы снимали в запрещенных местах, и это были настоящие приключения. У меня были встречи и с вооруженными охранниками, и с администрацией города, и подъемы на рассвете. Мои съемки вообще часто связаны с какими-то экшенами и приключениями. Для меня ненормированный рабочий график, риск и приключения стали уже обыденностью.

Съемки чаще всего бывают абсолютно непредсказуемыми. Невозможно постоянно следовать какому-то плану. Бывает, что прилетаешь на пару дней для съемки в жаркую страну, а там идет дождь, небо затянуто тучами, нужно придумывать новые варианты. Было такое, что в горах не выпал снег для съемки меховой коллекции. А в Португалии во время прилива пещеру, в которой мы должны были снимать, затопило. Для меня это все несложно, я никогда не впадаю в панику, много шучу, чтобы расслабить команду.

Люди, которые когда-либо попадали ко мне на съемки, знают, что со мной очень легко работать. Особенно новичкам, потому что я помогаю моделям, полностью контролирую и придумываю все движения, позы, задаю настроение и подсказываю, как раскрыть себя. Мне кажется, что сейчас для меня невозможна ситуация, где я не смогла бы найти подход к человеку. Я просто вижу, как нужно снимать. И делаю это очень быстро, что тоже всегда всех поражает. Мне достаточно 15 минут, чтобы сделать как минимум 10 разных крутых снимков.

У нас была история, когда мы снимали под Парижем. Мы согласовали с администрацией одного парка съемку, а на следующий день был другой человек, который не позволил снимать. Вот ситуация: съемочная команда на площадке, у нас есть три часа, и у модели самолет через несколько часов. У нас нет места, и небо затянуто тучами. Мы поехали в Версаль, который был совсем близко. Осознавая, что там снимать нельзя и разрешение мы уже не успеем получить, я, конечно, рисковала. Ответственность всегда на фотографе. Получилось так, что я отсняла семь образов за 40 минут. Такое развитие событий требует максимальной концентрации, и при этом важно не паниковать и тем более не третировать команду. Я вообще не понимаю людей, которые ловят звездную болезнь и могут накричать на ассистента или модель, для меня это показатель непрофессионализма. Каким бы талантливым ни был человек, готовый продукт создает команда, и нельзя недооценивать роль каждого, кто принимает участие. Через полгода после той съемки Dior сняли рекламную кампанию на тех же самых точках. Это было приятно.

Сейчас я полностью ушла в рекламную фотографию. Я не люблю съемки в закрытых пространствах, главная особенность моих работ – это свет и цвет. Поэтому большинство своих съемок я предпочитаю проводить в путешествиях.

Сейчас я живу между Миланом и Москвой, постоянно путешествую. Вчера я вернулась из Стамбула, на прошлой неделе у нас были съемки в Дубае, а через пару дней я вновь улетаю в Италию. У нас планируется большой съемочный проект. Когда я говорю «у нас», имею в виду себя и свою команду. Я не просто фотограф, а основатель проекта Today On Point (TOP). Это креативная студия по созданию умного визуального контента, а также стартап – международная площадка, объединяющая талантливых людей из креативных сфер (мода, дизайн, искусство, архитектура) с бизнес-экспертами. Сейчас это моя главная деятельность, мое детище. Я потратила почти год на разработку этого проекта, поиск международных партнеров. Наша цель – создать обучающую платформу, соединить искусство и бизнес, помочь талантливым ребятам понять, как строить свою карьеру и как действительно работает креативная индустрия. Это все очень интересно и обычно познается годами опыта, методом проб и ошибок. Я хочу создать ресурс, который сможет экономить время и разрушить географические границы. Сейчас достаточно технологий и ресурсов на то, чтобы дать возможность талантливым людям, у которых нет финансовой возможности, учиться любимому делу, передать знания, опыт и дать возможности проявить себя. Мы будем это делать через гранты, конкурсы, стажировки и через собственный мотивирующий канал, который заработает совсем скоро.

Жизнь – это череда взлетов и падений. Чтобы быть успешным и не стоять на месте, нужен не только сильный характер, но и умение адаптироваться к сложным ситуациям и неудачам, дисциплина, ведь успех – это сумма небольших усилий, повторяющихся изо дня в день. Большинство начинает и бросает все на полпути, не осознавая, что находились в шаге от успеха, который теперь заберут другие. Расширяйте свой кругозор, учите языки, осваивайте новые занятия! Нашему поколению так повезло – мы живем в то время, когда любая информация находится в свободном доступе, сейчас просто нет границ, возможно достичь любых целей, главное – мечтать и действовать. Не ждите, что завтра в один момент все изменится и вы проснетесь чемпионом или мастером своего дела, добьетесь популярности или покорите всех. Основой всего является движение. Если нет энергии, просто начните действовать, и она появится. Главное – никогда не сдаваться!


PEOPLETALK благодарит за помощь в проведении съемки cтудию APRIORI Photo.

Фото: Соня Петрова. Стиль: Константин Кошкин. Ассистент стилиста: Мария Сидорова. Макияж: Дарья Емельянова. Мастер по волосам: Елизавета Фогель. Продюсер: Анжелика Пуртова

Незаметная жизнь Дарии Зайцевой | Православие и мир

14 марта (1 марта ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память мученицы Дарии Зайцевой. В 1938 году ее расстреляли на Бутовском полигоне. На допросе она не отрицала, что отрицательно относится к советской власти из-за гонений на Церковь.

Незаметная жизнь

Это была простая русская женщина, дочь крестьянина Петра Зайцева, Дарья. Она родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанского уезда Рязанской губернии. В возрасте 19 лет поступила послушницей в Борисоглебский Аносин монастырь Звенигородского уезда Московской губернии. В 1938-м, на момент расстрела, ей было 68 лет.

Аносин Борисоглебский женский монастырь, где была послушницей Дарья Петровна Зайцева, современный вид. Фото: mgreport.narod.ru

Она не была сколь-нибудь выдающейся женщиной не только по светским, но и по внутрицерковным меркам. Никаких, казалось бы, чудес в ее жизни не было. Ни ярких аскетических подвигов, ни пророческого дара. Она даже не была монахиней — просто послушница. То есть, в известном смысле, для монастыря она была «никто»… Послушник, в отличие от монаха, в монастыре не имеет вообще никаких прав. Только служить другим. И она служила — в основном носила воду с реки Истры на высокий монастырский холм.

Жизнь ее прошла как будто бы незаметно. В 1928 году монастырь, где жила Дарья Петровна, был закрыт большевиками. Тогда она переехала в село Холмы Истринского района Московской области, где в то время жило много монахинь из закрытых советской властью монастырей. В Холмах Дарья Петровна поселилась в сторожке при Знаменской церкви. Помогала в храме, в 1934 году была избрана старостой прихода.

Узелок с бельем

Знаменская церковь села Холмы Истринского района Московской области, начало XXвека. Фото: znamenie.org

Дарья Петровна не афишировала своих антисоветских взглядов, но и не таилась. Общаясь с верующими людьми, она знала, сколько людей вокруг арестовано просто за то, что они православные. Она прекрасно понимала, что рано или поздно придут и за ней, но не желала отказываться от церковнослужения. Просто приготовила у себя дома дежурный узелок с бельем — на случай ареста. И, как оказалось, не зря.

В 1937 году в Истринский отдел НКВД поступил донос, что в селе Холмы проживает насельница одного из закрытых монастырей, которая продает на железнодорожной станции лампадное масло и крещенскую воду. Доноситель требовал обратить внимание сотрудников НКВД на такое, как он выразился, «безобразие».

Ход делу был дан не сразу — только в феврале 1938-го. Вероятно, местную ячейку НКВД не особенно волновала борьба с подобной «преступностью». Скорее, речь шла о выполнении плана по арестам. В 1937-м проблем с выполнением плана не было, а вот в 1938-м кандидатов во «враги народа» осталось уже немного. Возможности для выбора у чекистов сузились.

И тогда донос на Дарью Петровну оказался как раз кстати. Были допрошены дежурные свидетели, которые показали, что послушница Дария ведет среди населения разговоры о том, что «нужно больше молиться Богу», что «Господь покарает большевиков за то, что они разрушают веру». Так было получено основание для ареста.

«Контрреволюционная деятельность»

3 марта 1938 года Дарья Петровна была арестована. Сначала ее содержали в камере предварительного заключения при милиции города Истры. Там состоялся первый допрос. Сотрудников НКВД в те дни не хватало — слишком много было арестантов и допрашиваемых. Поэтому Дарью Петровну допрашивал сотрудник уголовного розыска.

Он потребовал, чтобы Дарья Петровна рассказала о проводимой ею среди населения села Холмы контрреволюционной агитации. И она рассказала.

Рассказала то, что было и так общеизвестно. Что, как и большинство жителей страны, советской властью она недовольна. Что при царском правительстве народу жилось несравненно лучше, а после прихода к власти коммунистов стало хуже. Что коммунисты незаконно притесняют православных верующих, сажают в тюрьмы священников, диаконов, монахинь. Что и сама она на всякий случай уже приготовила себе вещи и ожидала, когда ее арестуют.

Что слова о большевиках, ей приписанные в доносе, действительно были произнесены. Так, зимой 1937 года к ней приходили в церковную сторожку женщины, и она говорила им, но без всякой злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Господь помог избавиться от этой власти и послал другую.

Дарья Петровна подтвердила, что вела с женщинами разговор о грядущей войне. Она сказала, что уверена в том, что война будет, и что в результате падет власть большевиков. Она также подтвердила, что готова, если понадобится, умереть за веру и за царя.

В завершении допроса Дарья Петровна уточнила следователю, что действительно недовольна советской властью: «Я недовольна существующим строем лишь потому, что закрывают церкви и делают гонения на религию и православных, и поэтому смириться с существующим строем не могу». Она пояснила, что, если это ее мнение и есть контрреволюционная деятельность, то, что ж делать, она ее за собой признает.

Взгляд с расстрельной фотокарточки

Обвинение в адрес Дарьи Зайцевой гласило: «активная контрреволюционная агитация, высказывание пораженческих настроений о падении Советской власти». 8 марта 1938 года тройка НКВД приговорила Дарью Петровну к расстрелу, и она была переведена в Таганскую тюрьму в Москве. Там ее сфотографировали — для палача.

Дарья Петровна Зайцева, Таганская тюрьма, 1938 год. Фото: pstbi.ru

Фото получилось удивительно живое, почти художественный портрет. Перед нами не «дремучая крестьянка», распространяющая у себя на деревне «религиозные предрассудки» — как, быть может, пытались показать сотрудники органов на основании ее анкеты. С карточки 70-летней давности на нас смотрит абсолютно серьезная, умная, глубокая женщина. Четкий, уверенный и совершенно беззлобный взгляд.

Икона новомученицы Дарии Зайцевой, Знаменская церковь села Холмы. Источник: znamenie.org

В эпоху «большого террора» 1937–38 годов единицы не ломались во время допросов. Большинство, если и не соглашались лжесвидетельствовать в отношении собратьев, то все же пытались «обмануть» следствие: да мы к советской власти хорошо относимся, да мы политикой не интересуемся, да к антисоветской деятельности мы отношения не имеем…

Дарья Петровна в эти «игры» играть не стала. «Зачем отрицать очевидное?», — спустя десятилетия словно говорят ее глаза на тюремной фотографии.

В конце концов, применительно к тому времени, когда погибла Дарья Петровна, настоящей «антисоветской деятельностью» было не участие в «заговорщических организациях» и не издание «антисоветских» листовок.

Настоящей борьбой с большевизмом была простая смиренная христианская жизнь, а также готовность жить по совести и отвечать за свои слова. Именно это продемонстрировала своей жизнью и своей смертью послушница Дария.

Послушница Дария Зайцева была расстреляна 14 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В 2000 году послушница Дария была причислена к лику новомучеников и исповедников Российских.

Знаменский храм села Холмы, которому Дарья Петровна отдала 10 лет жизни, в настоящее время восстанавливается. В храме проходят регулярные богослужения, существует община. С 2005 года в храме слева от алтаря на столпе висит икона святой новомученицы Дарии.

Знаменский храм села Холмы Истринского района Московской области, где молилась новомученица Дария Зайцева. Современный вид. Фото: Антон Усса, sobory.ru

См. житие мученицы Дарии Зайцевой, составленное игуменом Дамаскином (Орловским)

Читайте также:

Священномученик Константин Пятикрестовский: «Не прекратится вера в Бога с арестом священников — она бессмертна»

«Как я могу изменить Богу и народу?!» — памяти священномучеников Михаила Пятаева и Иоанна Куминова

«Не отрекайся ни от Бога, ни от священнического сана» — памяти священномученика Валериана Новицкого

 

Жизнеописание преподобномученицы Дарии (Зайцевой)

Преподобномученица Дария родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанской губернии в семье крестьянина Петра Зайцева. С детства возлюбив Господа, она в ранней юности решила удалиться от мира с его соблазнами и лукавством и служить своему Небесному Жениху. Девятнадцати лет ушла она в Борисоглебский женский Аносин монастырь в 30 верстах от Москвы, в 15 верстах от Звенигорода, на реке Истре, где подвизалась до самого закрытия обители советской властью в 1928 году. Неизвестно с достоверностью, что побудило Дарью выбрать для жительства именно этот монастырь, но к тому времени Аносина пустынь была процветающей, образцовой общежительной пустынью как по укладу жизни, так и по духовным своим достижениям. Обитель славилась прежде всего своим подвижничеством. Ее монахини нередко становились настоятельницами других монастырей и общин. Многие известные духовники направляли своих духовных чад в Аносино, зная, что именно там они получат помощь в монашеском подвиге и духовное окормление. Вообще Аносинский монастырь часто называли «женской Оптиной пустынью»: здесь также было развито старчество – традиция духовного окормления монашествующих, особенно новоначальных сестер. Каждая из них вручалась опытной монахине – старице, и отношения между ними строились на взаимном доверии, без чего невозможно стяжать смирение и послушание – начало всех других христианских добродетелей.

Обитель в Аносино, удаленная от человеческого жилья и мирской суеты, была пустынью не только по названию. По территории монастыря никто из посторонних вообще не ходил, даже с родственниками сестры могли встречаться лишь за оградой монастыря – в гостинице. По уставу в обители не допускалось наемного труда. Все работы, вплоть до изготовления обуви, сестры выполняли самостоятельно. При этом запрещалось ходить в мир «за сбором» (то есть за милостыней на нужды монастыря). Труда в монастыре было много, но столько, чтобы он не препятствовал молитве. Уставные, долгие службы начинались глубокой ночью. Келейно же сестры упражнялись в молитве Иисусовой. Дабы ничто не отвлекало сестер от внутреннего делания, в кельях не было даже освещения (кроме лампадки перед иконами). Общежительный устав избавлял насельниц от излишних попечений и вместе с тем приучал к смирению и нестяжательности. По кельям не позволялось иметь ничего лишнего, только самое необходимое, никто ничего не мог получить от мира.

Люди, опытные в духовной жизни давно заметили, что для монаха чрезвычайно важен период новоначалия, ибо направление, полученное при начале пути, накладывает отпечаток на весь дальнейший путь подвижника и его духовное устроение. В те годы, когда Дарья пришла в Аносино, настоятельницей монастыря уже в течение пяти лет была игумения Иоанна, почитаемая за свою строгую подвижническую жизнь, молитвенность, духовную мудрость, ревностную любовь к уставным богослужениям. Как настоятельница игумения Иоанна была строга. Принимая в обитель сестер, она предупреждала о трудности монастырской жизни и о необходимости полного разрыва с миром, даже брала с них подписку до смерти безвыходно пребывать в монастыре, не разрешала никаких поездок и отпусков на родину. «Большая польза, — объясняла она родственникам, приезжавшим просить отпустить к ним инокиню — всем, если сестра останется в монастыре, всем миром помолимся за болящего или умершего, а выйдя из обители сестра порассеется в миру, прежней уже не вернется». Вела матушка старческое окрмление и всемерно заботилась, дабы насельницы обители не проводили времени праздно. В то же время строгость настоятельницы в отношении духовного уклада монастырской жизни не была ни черствостью, ни жестокостью. К сестрам она была милостива, как мать, а они благоговели перед своей игуменией. Сама отличаясь сосредоточенностью и бдительным вниманием к движениям своего сердца, она приучала и сестер всегда ходить пред очами Божиими. «С Богом ли ты идешь, душечка?» — таково было неизменное приветствие сестрам этой опытной подвижницы, стяжавшей дар непрестанной молитвы Иисусовой. По свидетельству епископа Арсения (Жадановского), «святое сродство» объединяло ее душу с душой известного старца Зосимовой пустыни схиигумена Германа (Гомзина), который «время от времени проведывал ее с целью поучиться монашеству и поутешиться беседою». Игумения Иоанна стояла во главе монастыря около сорока лет (1879–1918-1919?) и преставилась в возрасте 90 лет уже после революции. Естественно, что возвышенное духовное устроение Матушки нечувственно передавалось и ее духовным чадам.

До революции 1917 года Борисоглебская Аносинская обитель была процветающей. В ней подвизалось около 180 монахинь и послушниц, хозяйство было хорошо налажено, здесь производили почти все виды сельскохозяйственных работ, занимались вышивкой и другими рукоделиями. Как уже упоминалось, молитвенный и трудовой день в Аносино начинался глубокой ночью. Чередная сестра с билом обходит монастырь, будя сестер к полунощнице. Сестры тихо, одна за другой, молча идут к храму. Входят, делают три поясных поклона Господу, а потом глубокие поклоны сестрам – направо и налево, и сразу идут на свои места. Мантийные монахини стояли на возвышенном с деревянным полом месте, находившемся вдоль стен – от одного придела до другого. Против алтаря у западной стены – место матушки игумении. Рядом с ней по обе стороны стояли казначея и благочинная. Послушницы стояли в передних рядах, за ними – инокини. Схимницы находились у западной стены в углу в левом приделе. Во время служб никто не сходил с места, не разговаривал, не поворачивался по сторонам. Не было такого, чтобы кто-то без причины не пришел или опоздал на службу. Это было невозможно и всем сразу заметно, ибо пустовало бы место. Во время службы не полагалось прикладываться к иконам, ставить свечи, раскланиваться или подходить к матушке под благословение в неурочное время – вообще, не допускалось никаких лишних движений в храме, которые бы могли создавать суету, мешали бы сосредоточиться. В церковь сестры ходили в полном облачении. В отношении монашеского одеяния были заведены очень строгие порядки. С самого основания монастыря по замыслу его первоначальницы игумении Евгении (Мещерской) не полагалось шелковой или шерстяной одежды, не было ни одной пары галош, которые в начале XX века служили скорее признаком состоятельности, нежели служили по своему прямому назначению – круглый год сестры носили кожаные полусапожки, шитые в монастыре, только зимой на выезд в лес выдавали валенки. Ни у кого, даже у матушки игумении, не было шерстяных вязаных кофт или пуховых платков, носили ватные безрукавки и простые теплые черные шали. Во время трапезы сестры сидели не только молча, но даже не поворачивали головы. Слышно было лишь чтение поучения. На послушаниях тянули четки, перебирали картошку, яблоки – все молча, каждый молился про себя. Никто не видал сестер праздно стоящих или о чем-то разговаривающих. По чужим кельям ходить не полагалось. Не было слышно в обители недовольного, раздражительного или повелительного тона, вообще громкого голоса, смеха.

В таком благоустроенном монастыре и проходила свой подвижнический путь послушница Дария. Трудилась она на общих послушаниях, особенно часто приходилось ей носить для монастырских нужд воду с реки Истры, протекающей под высоким монастырским холмом по живописной лощине, или из источников, которых множество в окружающем лесу. Многие годы терпеливо и безропотно трудясь на монастырских послушаниях, послушница Дария вела жизнь смиренную, ничем внешне не выделяясь из среды единонравных сестер. Она не домогалась высших должностей и званий, памятуя о том, что не место и не одежда красят человека. Послушница Дария, почти сорок лет работая Господу, служа Ему верой и правдой, не унывала и не роптала на то, что старшие, испытывая терпение и кротость этой искренней рабы Божией, медлили постригать ее в иноческий чин. Она твердо помнила сказания древних патериков о том, как, случалось, добросовестные послушники по смерти являлись облаченными в великую схиму, в то время как нерадивые схимники оказывались лишенными ее. Поэтому все внимание усердная послушница старалась уделять внутреннему устроению, чтобы явиться – не перед пристрастным и близоруким взором человеческим, но лишь пред очами Отца Небесного – истинным, внутренним монахом, неоскверненно нося свои пустыннические ризы, «в неистлении кроткого и молчаливого духа».

После революции Аносин Борисоглебский монастырь существовал еще десять лет. В 1923 году, уже при большевиках, он отметил свое столетие. Его последняя перед закрытием игумения Алипия (1875–1942; в миру Мелания Петровна Таишева, духовная дочь схиигумении Фамари (Марджановой), в схиме – Евгения), приняв обитель в цветущем состоянии, всеми силами старалась сохранять монастырский дух и уклад жизни на прежнем высоком уровне. Но притеснения от властей не могли не сказаться: монастырь был обложен тяжелыми налогами. Инокини всегда много работали, но ровно настолько, чтобы обеспечивать себя: устав обители не позволял им иметь ничего лишнего, так как главной в их жизни была молитва. Теперь же, чтобы платить налоги, пришлось расширять хозяйство – стали разводить свиней, стегать одеяла, вязать на специально приобретенных машинах чулки и пуховые вещи на продажу, разводить для этого пуховых кроликов. Питание ухудшилось, сестры стали уставать. Пришлось, не сокращая служб, переносить их с ночного на более удобное утреннее время. Новых сестер из мира стало поступать мало, но до самого закрытия все еще оставалось около 130 инокинь и послушниц.

Весной 1928 года из Павловской слободы в монастырь приехали представители власти и потребовали, чтобы через час в трапезной были собраны все сестры. Когда все собрались, приезжие оповестили насельниц, что отныне они будут именоваться не монастырем, а трудовой артелью. Но уже в конце июня приехали снова и арестовали матушку, двух священников и еще четырех сестер. Арестованных повезли в Москву, а остальным приказали через три дня освободить монастырь. Сестры разошлись кто куда, но еще до этого, не дожидаясь их ухода, кельи монахинь заняли местные жители, так что последние дни они ночевали в трапезной на полу.

После закрытия монастыря послушница Дария поселилась в селе Холмы Истринского района, где прислуживала в Знаменской церкви. По воспоминаниям местных жителей, вместе с Дарией прибыли еще две монахини, но вскоре они куда-то ушли, а Дарья прижилась при храме. Жила она в церковной сторожке. В 1934 году ее избрали церковной старостой. Одна из местных жительниц вспоминает, что в те годы ее, восьмилетнюю девочку, мама водила к матушке Дарье, чтобы та помолилась и помазала святым маслом больные ножки девочки, ребенок от этого получал облегчение в своей болезни.

2 марта 1938 года послушница Дария была арестована Истринским отделением милиции и заключена в камеру предварительного заключения, а через некоторое время переведена в Таганскую тюрьму в Москве. На следующий день состоялся допрос.

— Дайте показания о вашей контрреволюционной агитации, проводимой вами среди населения Холмы, — потребовал следователь.

— После прихода к власти коммунистов нам, православным, жить стало хуже, стали нас притеснять, закрывать церкви. Пересажали в тюрьму всех священников, диаконов, монашествующих. Вот я приготовила себе вещи и ожидала, когда меня посадят… В 1937 году зимою приходили ко мне в сторожку женщины деревни Холмы, где я вела разговор без всякой на то злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Бог помог избавиться нам от власти и послал нам другую. При этой власти стало жить очень тяжело крестьянам и к нам крестьяне в церковь не ходят, забыли Бога. Вот нам и послана такая власть, и в Законе Божием написано. Власть сейчас делает гонения на крестьян и православных, и я умру за Веру и Батюшку Царя…

— Почему вы недовольны существующим строем и проводите контрреволюционную деятельность?— Недовольна я существующим строем лишь потому, что закрывают церкви и делают гонения на религию и православных, поэтому смириться существующим строем не могу.

8 марта 1938 года тройка НКВД приговорила послушницу Дарию (Зайцеву) к расстрелу. Послушница Дария была расстреляна 1/14 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в общей могиле. Вскоре был закрыт и разорен и Знаменский храм с.Холмы, ставший родным для матушки Дарии.

Пронеслись над Святой Русью годы лихолетья, по молитвам новомучеников забрезжили сквозь тучи солнечные лучи, согревая землю, обильно орошенную их святой кровью. В великом сонме новомучеников Российских была прославлена и преподобномученица Дария (Зайцева). В 1992 году возобновилась иноческая жизнь в разоренном Борисоглебском монастыре. За последние годы из руин воссозданы Троицкий храм и привратная церковь Святителя Димитрия Ростовского. Отстраивается церковь Анастасии Узорешительницы. В 2006 году Патриархом Алексием II освящен храм-часовня Святой царицы Тамары, возведенный на кладбище деревни Аносино. Благоустроены сестринские корпуса, при обители устроен приют для девочек, налаживается крепкое монастырское хозяйство. Богослужения в обители совершаются ежедневно: с 6 часов утра – утренние молитвы, полунощница, в 8.00 — Божественная Литургия, в 17.00 – вечернее богослужение. День и ночь читается Неусыпаемая Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан. Восстанавливается и Знаменская церковь с.Холмы.

Внимайте убо себе, людие российстии! – взывает святая Церковь. –Пробави бо Господь ныне милость Свою нам: потоцы крове мученик изсякоша, пленения от власти безбожных свободихомся, попрании храмы Божии возставляются. Бежим всемерно приражения греховнаго, да не паки гнев Божий наведем на ся и не будут нам последняя горша первых. (Стихира «на хвалитех» службы святителю Тихону, Патриарху Московскому)

Житие преподобномученицы Дарии из сборника

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.

Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март».

Тверь. 2006. С. 29-31

Незаметная жизнь Дарии Зайцевой

14 марта, 2013 • Анастасия Коскелло

14 марта (1 марта ст. ст.) Русская Православная Церковь чтит память мученица Дарии Зайцевой. В 1938 году ее расстреляли на Бутовском полигоне. На допросе она не отрицала, что отрицательно относится к советской власти из-за гонений на Церковь.

Незаметная жизнь

Это была простая русская женщина, дочь крестьянина Петра Зайцева, Дарья. Она родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанского уезда Рязанской губернии. В возрасте 19 лет поступила послушницей в Борисоглебский Аносин монастырь Звенигородского уезда Московской губернии. В 1938-м, на момент расстрела, ей было 68 лет.

Она не была сколь-нибудь выдающейся женщиной не только по светским, но и по внутрицерковным меркам. Никаких, казалось бы, чудес в ее жизни не было. Ни ярких аскетических подвигов, ни пророческого дара. Она даже не была монахиней — просто послушница. То есть, в известном смысле, для монастыря она была «никто»… Послушник, в отличие от монаха, в монастыре не имеет вообще никаких прав. Только служить другим. И она служила — в основном носила воду с реки Истры на высокий монастырский холм.

Жизнь ее прошла как будто бы незаметно. В 1928 году монастырь, где жила Дарья Петровна, был закрыт большевиками. Тогда она переехала в село Холмы Истринского района Московской области, где в то время жило много монахинь из закрытых советской властью монастырей. В Холмах Дарья Петровна поселилась в сторожке при Знаменской церкви. Помогала в храме, в 1934 году была избрана старостой прихода.

Узелок с бельем

Дарья Петровна не афишировала своих антисоветских взглядов, но и не таилась. Общаясь с верующими людьми, она знала, сколько людей вокруг арестовано просто за то, что они православные. Она прекрасно понимала, что рано или поздно придут и за ней, но не желала отказываться от церковнослужения. Просто приготовила у себя дома дежурный узелок с бельем — на случай ареста. И, как оказалось, не зря.

В 1937 году в Истринский отдел НКВД поступил донос, что в селе Холмы проживает насельница одного из закрытых монастырей, которая продает на железнодорожной станции лампадное масло и раздает крещенскую воду. Доноситель требовал обратить внимание сотрудников НКВД на такое, как он выразился, «безобразие».

Ход делу был дан не сразу — только в феврале 1938-го. Вероятно, местную ячейку НКВД не особенно волновала борьба с подобной «преступностью». Скорее, речь шла о выполнении плана по арестам. В 1937-м проблем с выполнением плана не было, а вот в 1938-м кандидатов во «враги народа» осталось уже немного. Возможности для выбора у чекистов сузились.

И тогда донос на Дарью Петровну оказался как раз кстати. Были допрошены дежурные свидетели, которые показали, что послушница Дария ведет среди населения разговоры о том, что «нужно больше молиться Богу», что «Господь покарает большевиков за то, что они разрушают веру». Так было получено основание для ареста.

«Контрреволюционная деятельность»

3 марта 1938 года Дарья Петровна была арестована. Сначала ее содержали в камере предварительного заключения при милиции города Истры. Там состоялся первый допрос. Сотрудников НКВД в те дни не хватало — слишком много было арестантов и допрашиваемых. Поэтому Дарью Петровну допрашивал сотрудник уголовного розыска.

Он потребовал, чтобы Дарья Петровна рассказала о проводимой ею среди населения села Холмы контрреволюционной агитации. И она рассказала.

Рассказала то, что было и так общеизвестно. Что, как и большинство жителей страны, советской властью она недовольна. Что при царском правительстве народу жилось несравненно лучше, а после прихода к власти коммунистов стало хуже. Что коммунисты незаконно притесняют православных верующих, сажают в тюрьмы священников, диаконов, монахинь. Что и сама она на всякий случай уже приготовила себе вещи и ожидала, когда ее арестуют.

Что слова о большевиках, ей приписанные в доносе, действительно были произнесены. Так, зимой 1937 года к ней приходили в церковную сторожку женщины, и она говорила им, но без всякой злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Господь помог избавиться от этой власти и послал другую.

Дарья Петровна подтвердила, что вела с женщинами разговор о грядущей войне. Она сказала, что уверена в том, что война будет, и что в результате падет власть большевиков. Она также подтвердила, что готова, если понадобится, умереть за веру и за царя.

В завершении допроса Дарья Петровна уточнила следователю, что действительно недовольна советской властью: «Я недовольна существующим строем лишь потому, что закрывают церкви и делают гонения на религию и православных, и поэтому смириться с существующим строем не могу». Она пояснила, что, если это ее мнение и есть контрреволюционная деятельность, то, что ж делать, она ее за собой признает.

Взгляд с расстрельной фотокарточки

Обвинение в адрес Дарьи Зайцевой гласило: «активная контрреволюционная агитация, высказывание пораженческих настроений о падении Советской власти». 8 марта 1938 года тройка НКВД приговорила Дарью Петровну к расстрелу, и она была переведена в Таганскую тюрьму в Москве. Там ее сфотографировали — для палача.

Фото получилось удивительно живое, почти художественный портрет. Перед нами не «дремучая крестьянка», распространяющая у себя на деревне «религиозные предрассудки» — как, быть может, пытались показать сотрудники органов на основании ее анкеты. С карточки 70-летней давности на нас смотрит абсолютно серьезная, умная, глубокая женщина. Четкий, уверенный и совершенно беззлобный взгляд.

В эпоху «большого террора» 1937–38 годов единицы не ломались во время допросов. Большинство, если и не соглашались лжесвидетельствовать в отношении собратьев, то все же пытались «обмануть» следствие: да мы к советской власти хорошо относимся, да мы политикой не интересуемся, да к антисоветской деятельности мы отношения не имеем…

Дарья Петровна в эти «игры» играть не стала. «Зачем отрицать очевидное?», — спустя десятилетия словно говорят ее глаза на тюремной фотографии.

В конце концов, применительно к тому времени, когда погибла Дарья Петровна, настоящей «антисоветской деятельностью» было не участие в «заговорщических организациях» и не издание «антисоветских» листовок.

Настоящей борьбой с большевизмом была простая смиренная христианская жизнь, а также готовность жить по совести и отвечать за свои слова. Именно это продемонстрировала своей жизнью и своей смертью послушница Дария.

Послушница Дария Зайцева была расстреляна 14 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В 2000 году послушница Дария была причислена к лику новомучеников и исповедников Российских.

Резюме «Web-дизайнер», Одесса. Зайцева Дария Игоревна — Work.ua

Резюме от 24 февраля 2021 PRO

Web-дизайнер, 21 500 грн

Полная занятость.

Возраст:
31 год
Город:
Одесса

Соискатель указал телефон и эл. почту.

Получить контакты этого кандидата можно на странице https://www.work.ua/resumes/3912072/


Опыт работы

Web designer

с 07.2017 по наст. время (4 года 4 месяца)
1000Geeks, Одесса (it-development)

Разработка макетов и прототипов сайтов, разработка дизайна мобильных приложений

Дизайнер

с 07.2014 по 07.2017 (3 года)
Апрель, Одесса (Типография)

Дизайн полиграфической продукции, верстка книг и журналов, графический дизайн

Предприниматель

с 11.2010 по 07.2014 (3 года 8 месяцев)
ЧП Зайцева, Евпатория (Фотосалон)

Дизайнер полиграфической продукции

с 09.2010 по 05.2012 (1 год 8 месяцев)
МКП «Интермар», Горловка (компания дистрибьютор итальянской косметики)

дизайнер полиграфической продукции, верстка каталогов.

Дизайнер

с 07.2009 по 09.2010 (1 год 2 месяца)
«Design Craft», Горловка (Рекламное агентство)

дизайнер наружной рекламы


Образование

Горловский техникум Дон НУ

Экономика, Горловка
Среднее специальное, с 2005 по 2008 (2 года 9 месяцев)


Дополнительное образование

  • Курсы английского языка (2016, 6 месяцев, еще не окончено)
  • Курсы французского (не оконченно) (3 месяца)
  • Hillel, UI/UX designer (2020, 5 месяцев)

Профессиональные и другие навыки

  • Навыки работы с компьютером
    Опытный пользователь программ Figma, ProtoPie, Adobe Photoshop, Corel Draw, InDesign, Illustrator, Adobe XD, Adobe Premier.
    Есть опыт работы с программами Mockplus, Adobe After Effects, Cinema 4D
  • Верстки любой полиграфической продукции (6 лет опыта)
    Продвинутый, использую в настоящее время.
  • Разработки логотипов и работы с типографикой (3 года опыта)
    Средний, использую в настоящее время.
  • Фотографии и ретуши любой сложности (5 лет опыта)
    Продвинутый, использую в настоящее время.
  • Создания веб-дизайна и создания элементов сайта (3 года опыта)
    Начинающий, использую в настоящее время.
  • Монтаж видео (1 год опыта)
    Средний, использую в настоящее время.
  • Разработка мобильных приложений (1 год опыта)
    Средний, использую в настоящее время.

Знание языков

  • Русский — свободно
  • Украинский — свободно
  • Английский — начинающий

Дополнительная информация

Личные качества:
коммуникабельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Ссылка на портфолио:
https://www.behance.net/dariaredji79ca


Сравните свои требования и зарплату с вакансиями других компаний:

Алена Солнцева о сериале «Сказки Пушкина. Для взрослых» — Газета.Ru

Еще в августе, сообщая прессе, что снимает сериал «Сказки Пушкина», шоураннер проекта Михаил Зыгарь сказал, что кино «будет абсолютно пушкинское по духу, но рассказанное современным языком». Сам сказал, никто его за язык не тянул. Но теперь пришла пора отвечать. Показали уже две серии: одну по «Золотой рыбке», другую по «Мертвой царевне и семи богатырям», и общественность взорвалась. Ну, конечно, общественность у нас неспокойная, нервная, фрустрированная и, не имея возможности высказываться по сути, волнуется по пустякам. А уж Пушкин – наше святое все. Так что число обиженных за Пушкина растет, некоторые уже требуют то ли сериал удалить, то ли Зыгаря лишить права снимать кино.

Оргвыводы у нас любят, что, конечно, неправильно, мелко и к защите культуры не имеет отношения, эти азбучные истины все же приходится повторять. Мало ли как можно использовать классический сюжет: и Пушкин охотно заимствовал чужие истории, и Шекспир, и Софокл с Еврипидом. А уж перенос действия знаменитых пьес в современность – прием настолько обмусоленный за последние семь десятков лет, что возмущаться им могут только совсем необразованные люди. Сказки Пушкина тоже успели пересказать: например, наш лучший оперный режиссер Дмитрий Черняков с успехом поставил в брюссельском театре Ла Монне оперу «Сказка о царе Салтане», в которой речь идет об одинокой матери с сыном-аутистом, о котором ничего не знает его отец, попавший под власть злобных и ревнивых родственниц. Новый сюжетный ход действительно позволил иначе взглянуть и на саму сказку, и на ее музыкальное решение. Спектакль этот, кстати, не так давно показывали на канале «Культура».

Так что вопрос, конечно, совсем не в том, можно ли использовать сюжеты пушкинских сказок для рассказа о современности. Поэтому идея Зыгаря поначалу вызвала столько внимания: множество изданий опубликовали репортажи со съемочной площадки, интервью с авторами и актерами, фото и видео. Все ждали интересного, пусть и спорного зрелища. Тем более что Зыгарь очень старался продать свой проект как можно дороже. Говорил даже, что снимает «не сериал, а набор кинокартин, это очень глубокое, красивое, философское кино». Он вообще много чего высказал, расслабившись, наверное, очень поверил в удачу. И ему верили – и журналисты, и участники, и главное – руководство онлайн-сервиса «Национальной Медиа Группы». Вячеслав Муругов, заместитель генерального директора НМГ по развлекательному вещанию и генеральный директор «СТС Медиа», оптимистично заявлял: «Мы уверены, что креативная команда проекта под руководством Михаила Зыгаря не только вдохнет новую жизнь в персонажей, знакомых каждому из нас с детства, но и сохранит неповторимые образы великого писателя и поэта». А сопродюсер Зыгаря по кинокомпании специально созданной им кинокомпания «Вейк Ап Продакшн» Нателла Крапивина утверждала: «Михаил – настоящий источник креатива и обладатель тонкого вкуса. Его ум всегда восхищал меня, и я уверена, что сегодня зритель нуждается в содержательном кино и сериалах как никогда прежде. Как продюсер я сделаю все, чтобы мой партнер максимально был реализован в творчестве и все наши проекты нашли своего умного, тонкого и современного зрителя».

О высоком уровне амбиций свидетельствовали и утверждения самого Зыгаря: «Когда язык общества меняется, возникают авторы, художники и писатели, которые чувствуют его, осваивают и начинают с его помощью создавать произведения искусства. Наш современный язык – это язык технологий, и создавать популярные произведения на нем – это очень серьезная задача».

В общем, пиар пиаром, но завышенные ожидания, да еще когда тараном выступает имя национального гения, часто приводят к обратному эффекту. Однако в этом случае первые две серии обещанного «глубокого, красивого, философского кино» вызвали не разочарование, а чистую и неподдельную оторопь.

Дело даже не обработке сюжетов. История под названием «Рыбка» происходит на курорте, где живет молодой жиголо с красивой, стервозной и вечно недовольной женой-сутенершей (Дарья Жовнер), которая ищет для него партнерш. По ее наводке муж отправляется к богатой и очень знаменитой продюсерше (ее играет Ингеборга Дапкунайте в золотом платье) и в награду за отличный секс получает для жены исполнение ее незамысловатых желаний: тусовки, поездку в Москву, работу на телевидении. Дальше вредная баба справляется уже сама, отлично адаптируясь к условиям столичного шоу-бизнеса, а у разбитого корыта остается ее незадачливый муж. Версия спорная, но все же могла бы стать основой для незатейливой комедии, однако не вышло. Кажется, что создатели сами не решили, насколько условна и фантасмагорична эта история, играть ли ее как фарс или как драму, как выстраивать отношения между персонажами, можно ли за десять минут показать то, что происходит за десять лет, сохранив приблизительный уровень правдоподобия.

Жовнер неубедительна с самого начала, Дапкунайте, напротив, слишком реальна, и оттого поверить в ее героиню невозможно, вся ситуация повисает между жанрами. Кажется, что фильм просто очень грубо нарезали, то ли в спешке сокращая материал, то ли, напротив, не досняв некоторые сцены. Мотивы поступков и оправдания характеров зрителю придется сочинять самому, и это непросто.

Но «Рыбка» просто шедевр по сравнению с «Царицей». Как выясняется, сюжет всех серий будет сквозным, а вот жанры у каждой – разные. Бывшая жена Рыбака из «Рыбки», ставшая теперь известной инстаграмщицей, цепко схватилась за свой главный трофей – конечно же, опять кинопродюсера (видимо, других профессий в мире не осталось), которого, конечно же, нежно называет Царем. Дочь продюсера, настоящая царевна, собирается стать певицей, а пока устраивает в его особняке шумные вечеринки. Инстаграмщице шум мешает, к тому же она ревнует к успеху падчерицы, так что она идет к своему любовнику Чернавке (у которого, как выясняется, есть свой реабилитационный центр) и требует устранить соперницу. Девице подкидывают наркотики, папаша сдает ее на лечение, Чернавка (Игорь Верник) организует передоз, дело сделано, но бойфренд Елисей (рэпер OG Buda) спасает царевну, поцелуем выведя из комы. Царица инстаграма повержена и отправлена туда, где не ловит интернет. Все это несложное действие сопровождается пением и танцами в интерьерах индийского ресторана, семь богатырей из рехаба отплясывают кверк и брейк, звучат популярные песни – более всего это напоминает новогодний огонек на провинциальном телевидении.

Насколько этот незатейливый парафраз, по мнению Зыгаря, приближает к нам Пушкина, даже гадать не хочу. Интереснее понять, что создателям казалось увлекательным в такой игре. Возможно, они считали, что музыкальные номера привлекут к сериалу поколение тик-токеров (хотя сериал-то позиционирует себя как 18+)? И да, там употребляют кокс и нецензурную лексику, но только ради этого точно не стоит терять время на просмотр.

Конечно, никто смотреть фильмы не заставляет, не нравится – выключи. Мало ли, может, кому-то и понравится, а от неудач никто не застрахован, снять хороший фильм очень трудно. И ругать неудачный фильм не стоит, он тихо сам помрет, потонет в волнах кинематографического изобилия. Но вот что не дает покоя: в этом проекте под руководством Зыгаря собраны современные режиссеры, снимавшие интересное кино: Ксения Зуева, Оксана Карас, Наталья Кудряшова – и сценаристы: Денис Уточкин (писал сценарий «Обыкновенной женщины»), Женя Хрипкова («Звоните ДиКаприо»), Андрей Золотарев («Лед»), Женя Беркович – все люди с репутацией, профессионалы. У них не получилось сделать то, что они хотели? Или получилось именно то, что задумано? И если так, то что было задумано? Снижение сюжета до понимания молодого поколения, не умеющего читать и не способного к восприятию целого, если его им не порезать на мелкие смысловые кусочки с музыкой? Попытка переложить Пушкина языком дешевого глянца? Создать пародию на российскую попсу? В чем смысл такого коллективного участия в столь неказисто сделанном проекте? Или просто деньги-дружба-жвачка?

Как можно было всерьез предполагать, что этими примитивными средствами, достойными разве что любительского капустника, можно достичь главной провозглашенной цели – «психологического переноса зрителя внутрь произведения»? Для тонкого и вдумчивого зрителя? Дескать, ура, нашли «простой прием: вместо волшебства – технологии». Стоит представить себе вместо зеркальца мобильный телефон, и – вот оно! – оказывается, «теперь нам наконец-таки понятно, что Пушкин имел в виду». Да, идея с зеркальцем-интернетом вполне забавная, но на ней одной нельзя построить сорокаминутное действие, как-то маловато будет.

Наверное, Зыгарь – отличный журналист, по крайней мере, он автор очень популярных книг, и его проект «Мобильный художественный театр» тоже наверняка удачен. Но когда он заявляет, что «в России, если не считать «Неоконченной пьесы для механического пианино», нет ни одной экранизации Чехова; мне кажется, это довольно смешно» – мне тоже становится смешно и как-то даже неловко. Не хочется даже напоминать ни про «Даму с собачкой», ни про «Дядю Ваню», ни про «Палату №6», ни про давние «Три сестры» Самсонова вместе с недавними, снятыми Грымовым тоже с переносом в современность.

Да, не обязан человек знать историю кино и образованным быть не обязан, может просто быть забавным и острым, тоже отлично. Но тогда не надо столько пафоса. Как говорил один герой известной пьесы Чехова другому, буквально знаковому для русской культуры персонажу: «Позволь дать тебе на прощанье один совет: не размахивай руками! Отвыкни от этой привычки – размахивать». Вот заранее объявлять о том, что «так делал Пушкин, так делаем и мы. Мы верны духу, а не букве» – тоже значит размахивать.

Дарья Зайцева — конструктор учебных программ — архитектор опыта обучения

Главное место, где вы можете найти демонстрации моих последних работ и советы о том, как я подхожу к изучению архитектуры

П.С. Я создал этот сайт 20 сентября 2021 года и все еще загружаю материалы для вашего обзора. Будьте на связи !

Веб-разработчик

Это 5-месячный интенсивный учебный курс, который развивает профессиональные навыки в HTML, CSS и JavaScript и готовит новичков к тому, чтобы стать младшими веб-разработчиками.

Визажист

Звездные техники макияжа от MARIMO для начинающих.

Заключительный экзамен по продвинутому курсу английского языка

Вдохновляющий дизайн Заключительного экзамена по английскому языку для продвинутого курса английского языка в Московском физико-техническом институте.

Восстание Пугачева

Этот урок является частью курса истории RUSS 15600 Культура Императорской России: Эпоха императриц в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка.Он посвящен периоду правления Екатерины II и восстанию яицких казаков во главе с Емельяном Пугачевым.

Курс алгебры и геометрии

Младшая школа по курсу алгебры и геометрии готовит учащихся физико-математического лицея №5, г. Долгопрудный, Россия к сдаче экзаменов по этим дисциплинам на английском языке для международных программ за рубежом.

Предотвращение лесных пожаров

Семинар направлен на повышение осведомленности студентов Высшей школы естественных наук Бронкса, вооружая их методами предотвращения лесных пожаров и объясняя причины и следствия лесных пожаров во всем мире.

«Я хозяин своей судьбы, я капитан своей души».

Empowered — именно так я хочу, чтобы мои ученики чувствовали себя. Эти строки из Invictus Уильяма Хенли вдохновляют меня на создание убедительных обучающих проектов, которые помогут людям справиться с новыми профессиональными проблемами и окажут поддержку в жизненно важных поездках.

У вас есть предстоящий проект?

Дарья Зайцева из Ретимно на Localie

Моя история

Моя история не сказка.Мне нужно 6 (!) Лет, чтобы моя мечта практически осуществилась, и сегодня я готова поделиться ею с вами! Зовут Дарья, я живу на острове Крит, Греция. Однажды, в 2014 году, я приехал сюда работать на лето (сейчас это кажется мне вечностью). После этого я просто не мог покинуть это место! Я закончила университет в России (я специалист по организации социальных и культурных мероприятий), выучила греческий язык и переехала сюда. Так что теперь я изучаю историю и археологию в местном университете (который, кстати, является одним из лучших в Европе и Греции) и день за днем ​​влюбляюсь в Крит.Я живу в удивительном венецианском городе Ретимно. Почему это потрясающе? Поскольку у него есть длинная пляжная линия прямо в центре города, у него есть старый город с постройками 15-16-го века. века и удивительная природа вокруг города (если вы любите пешие, пешие или велосипедные прогулки).

Что мне здесь делать?

Я почти 6 лет проработал в большой туристической компании историческим гидом и переводчиком. Хотя я там не чувствовал себя достаточно свободным — нужно строго следовать программе и иногда нельзя показать и сказать все, что хочешь.Итак, с тех пор я задумал составить индивидуальные туры, чтобы вы могли не просто побывать здесь в самых туристических местах, но и по-настоящему полюбить Крит и Грецию в целом и увидеть остров с совершенно разных сторон. туристическая «сторона».

Что лучше всего в моем городе?

Я не могу жить без кофе и пива — это значит, что я знаю лучшие места, где можно пойти утренним завтраком, и лучшие бары в Ретимно. Мне нравится быть в движении, куда-то идти и быть частью чего-то, что делает каждый момент вашего дня немного лучше.Это одна из причин, может быть, я стал гидом.

My tours secret деревня, чтобы увидеть, как делают керамику, деревню с 25 фонтанами и еще одну деревню (да, здесь много деревень), чтобы съесть лучший арни (для любителей мяса) и колокифокефтедес (для моих дорогих друзей-вегетарианцев).Мы также можем пойти на пляж с розовым песком или искупаться в природном озере и прокатиться на катамаране, чтобы увидеть черепах. (Псс … Не говори никому, но, может быть, мы также сможем пойти на один из секретных пляжей на южной, сельскохозяйственной стороне острова …) У меня так много мыслей … Просто позвольте мне устроить для вас экскурсию, и вы увидите — Крит — остров, полный возможностей. Его чистая магия (разрешена за пределами Хогвартса).

Содар Наблюдение за структурой АПС и волнами над прибрежным участком Черного моря [v1]

Рабочий документ Статья Версия 1 Эта версия не рецензируется

Версия 1 : Получено: 20 октября 2019 г. / Утверждено: 22 октября 2019 г. / Онлайн: 22 октября 2019 г. (11:26:12 CEST)

Также существует рецензируемая статья этого препринта.

Люлюкин, В .; Каллистратова, М .; Зайцева, Д .; Кузнецов, Д .; Артамонов, А .; Репина, И .; Петенко, И .; Кузнецов, Р .; Пашкин, А. Содар Наблюдение структуры и волн АПВ над акваторией Черного моря. Атмосфера 2019 , 10 , 811. Люлюкин, В .; Каллистратова, М .; Зайцева, Д .; Кузнецов, Д .; Артамонов, А .; Репина, И .; Петенко, И .; Кузнецов, Р .; Пашкин, А. Содар Наблюдение структуры и волн АПВ над акваторией Черного моря.Атмосфера 2019, 10, 811. Копировать

Ссылка на журнал: Atmosphere 2019, 10, 811
DOI: 10.3390 / atmos10120811

Цитируйте как:

Люлюкин, В .; Каллистратова, М .; Зайцева, Д .; Кузнецов, Д .; Артамонов, А .; Репина, И .; Петенко, И .; Кузнецов, Р .; Пашкин, А. Содар Наблюдение структуры и волн АПВ над акваторией Черного моря. Атмосфера 2019 , 10 , 811. Люлюкин, В .; Каллистратова, М .; Зайцева, Д .; Кузнецов, Д.; Артамонов, А .; Репина, И .; Петенко, И .; Кузнецов, Р .; Пашкин, А. Содар Наблюдение структуры и волн АПВ над акваторией Черного моря. Атмосфера 2019, 10, 811. Копировать

ОТМЕНА КОПИРОВАТЬ ДЕТАЛИ ЦИТАТЫ

Абстрактный

Трехосный доплеровский содар Латан-3 работал на океанографической стационарной платформе в прибрежной зоне Черного моря в июне 2015 года. Платформа расположена в 450 метрах от берега южного берега Крымского полуострова в районе Кацивели (44.39 ° с.ш., 33,99 ° в.д.). Глубина воды на участке около 30 метров. Пограничный слой атмосферы (ППС), характерный для средиземных морей, наблюдался при ветре с моря. Физические процессы, характерные для прибрежной горной местности, наблюдались при ветре с берега. Комплексные измерения параметров АПС проводились с помощью содара. Вспомогательные измерения параметров АПС выполнялись с помощью профилометра температуры и ультразвукового термометра-анемометра. Наблюдения проводились в основном в ясную погоду с выраженным суточным ходом метеорологических параметров.Анализ данных Содара выявил сильную волновую активность в АП. Внутренние гравитационные волны с амплитудами до ста метров регулярно наблюдались в слоистой структуре турбулентности в стабильных условиях. Различные формы валов Кельвина-Гельмгольца наблюдались на границе между морским бризом и возвратным потоком наверху и в струях низкого уровня.

Ключевые слова

ветер; содар; атмосферный пограничный слой; внутренние гравитационные волны; Валы Кельвина-Гельмгольца

Тема

НАУКИ О ЗЕМЛЕ, Науки об атмосфере

Это статья в открытом доступе, распространяемая под лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

Комментарии (0)

Мы приветствуем комментарии и отзывы широкого круга читателей. См. Критерии для комментариев и наше заявление о разнообразии.


что это?

Добавьте запись об этом обзоре в Publons, чтобы отслеживать и демонстрировать свой опыт рецензирования в мировых журналах.

×

DVIDS — Видео — Ваш голос — наше будущее: Арина Зайцева, DLA Acquisition (открытая подпись)

Сотрудники DLA имеют возможность помочь сформировать будущее DLA, приняв участие в опросе DLA по культуре и климату 2020 года.Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать от коллеги Арины Зайцевой, почему она считает, что вся команда DLA должна участвовать в опросе. «Ваш голос — наше будущее!»

Дата съемки: 19.08.2020
Дата сообщения: 08.19.2020 15:32
Категория: серии
Идентификатор видео: 763970
ВИРИН: 200819-O-LU733-330
PIN: 505724
Имя файла: DOD_107950871
Длина: 00:01:28
Расположение: США

Видеоаналитика

Загрузки: 3
Высокое разрешение.Загрузки: 3

ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ

Эта работа, Ваш голос — наше будущее: Арина Зайцева, DLA Acquisition (открытая подпись), автор Nutan Chada, идентифицированная DVIDS, должна соответствовать ограничениям, указанным на https://www.dvidshub.net/about/copyright.

ЕЩЕ НРАВИТСЯ НА ЭТО

УПРАВЛЯЕМЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ТЕГИ

Флаг Актив
Ваш голос — наше будущее: Арина Зайцева, DLA Acquisition (открытая подпись) .

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *