Шпецле что это такое: пошаговый рецепт с фото на Повар.ру

Шпецле домашнего приготовления рецепт | Гранд кулинар

Поделиться с друзьями:

Шпецле – макароны со швабским колоритом. Именно в этом регионе Германии их традиционно подают в виде гарнира к мясу, овощам, а также с различными соусами и добавками. Помимо протирания через сито, можно попрактиковаться в еще одном способе формирования шпецле, которым традиционно пользуются немецкие хозяйки. Для этого тесто намазывают тонким слоем на доску и соскребают смоченным ножом в кипящую воду. Нежные шпецле в сливочном масле стоят приложенных усилий. Вкус блюда может даже побудить приобрести специальный пресс для удобства приготовления.


Рекомендуем

20 мин.
Сложность: легко
Порций: 4

В рецептах используются мерные емкости объемом:
1 стакан (ст.) — 240 мл.
3/4 стакана (ст.

) — 180 мл.
1/2 стакана (ст.) — 120 мл.
1/3 стакана (ст.) — 80 мл.
1/4 стакана (ст.) — 60 мл.
1 столовая ложка (ст. л.) — 15 мл.
1 чайная ложка (ч. л.) — 5 мл.

Ингредиенты к рецепту:

  • 3 ст. муки высшего сорта
  • 2 больших яйца
  • 4 ст. л. растопленного сливочного масла и дополнительно 2 ст. л.
  • Нарезанная петрушка, для украшения




Приготовление блюда по рецепту:


  1. В миске взбейте муку, яйца и щепотку соли. Затем постепенно вмешайте до 1 ст. воды, чтобы получить однородное тесто, напоминающее блинное.

    Взбивайте деревянной ложкой до образования пузырьков, после чего добавьте, помешивая, 4 ст. л. растопленного масла.

  2. Доведите большой сотейник подсоленной воды до кипения. Поместите около 1 ст. теста в дуршлаг с крупными отверстиями. С помощью силиконовой лопатки продавливайте массу в кипящую воду (можете использовать мясорубку).

    После того как макаронные изделия всплывут на поверхность, варите примерно 1 мин., а затем перенесите с помощью шумовки в другой дуршлаг.


  3. Повторите с оставшимся тестом. Промойте шпецле в холодной воде, чтобы остановить приготовление. Подавайте сразу, посыпав петрушкой.

    Если накрываете из остатков, обжарьте шпецле в сковороде с оставшимися 2 ст. л. масла до равномерного прогрева; приправьте перцем.

Категории:

Шпецле

 «Шпецле», означающее буквально «стрелочки», или «кнопфле» («пуговки»), а также швейцарское «шпецле» или «кнопфле», венгерское «нокедли», итальянское ньокки, нуди или мальфатти, словацкое и украинское «галушки» — это, по сути, одна и та же разновидность пасты в виде небольших сваренных в кипятке кусочков теста, которое готовится из пшеничной муки и куриных яиц. Особенно шпецле распространены в южно-немецкой (Эльзас, Мозель, Южный Тироль), австрийской, швейцарской, венгерской и словенской кухне.

В прошлом, когда не было специальных кухонных приспособлений, шпецле изготавливались руками или с помощью ложки и в результате напоминали по форме то, что швабы (южные немцы) называют spatzen, то есть «стрела», а в остальной части Германии – spatz c тем же смыслом. Отсюда и родилось уменьшительно-множественное spätzle. Кроме того, те же шпецле лепили в виде кружочков, напоминающих пуговицы (как по размеру, так и по форме). Соответственно, в связи с их сходством с известным атрибутом одежды шпецле величали knöpfle, что есть уменьшительно-множественное от «пуговица». С точки зрения использования этих двух названий в обыденной немецкой речи разницы между ними никакой не было — как, собственно, и в способе приготовления.

О географии происхождения шпецле известно не очень много. Хотя за право называться родителем этого блюда борются сразу несколько регионов. Известно, что традиция готовить это блюдо появилась в Германии в восемнадцатом веке. Впрочем, из некоторых средневековых иллюстраций можно заключить, что она существовала и ранее.

Еще в 1725 году Росино Лентилио, врач из Вюртемберга, писал, что «knöpflein и spazen – суть изделия из муки». В те времена полба (одна из древнейших в мире разновидностей пшеницы) широко культивировалась в Швабии (юго-западная часть Германии, где расположены нынче земли Баден-Вюртемберг и Бавария). Поскольку полба была менее других зерновых прихотлива к выбору почвы, она пользовалась успехом у мелких фермерских хозяйств, коими полнился этот регион. Кроме того полба содержала большое количество белковых соединений типа глютена и протеина, поэтому даже без добавления яиц, более других сортов пшеницы подходила для едоков, занимающихся тяжелым физическим трудом. Таким образом «швабише шпецле» (они же — «швабише кнопфле») готовились исключительно из перемолотых в грубую муку зерен полбы. Пика своей славы шпецле достигли в Мюнзингер Альб, небольшом районе, расположенном на востоке земли Баден-Вюртемберг, где маленькие, вполне заурядные на вид и вкус кусочки теста были переведены в разряд кулинарного деликатеса и стали обязательным блюдом любого праздничного стола.
Важность швабише шпецле для местных крестьян можно понять хотя бы по тому простому факту, что в начале девятнадцатого века в Швабии существовала привычка «есть пять раз в день, из которых все пять раз готовился суп, и как минимум два раза на столе обязательно появлялись шпецле.

Сегодня в Германии производят около сорока тысяч тонн шпецле ежегодно, и это не считая тех, что немцы готовят дома и никакие статистические организации по этому поводу не информируют!

Типичный состав теста для шпецле включает обязательные яйца, муку и соль. По неписаному правилу в тесто необходимо класть на одно яйцо больше, чем количество едоков, которые соберутся за столом. Нередко также добавляется вода, чтобы сделать тесто более жидким. Что касается муки, то для шпецле традиционно используют муку грубого помола, которую швабы называют «дунстмехель», больше известную нам как семолина.

Обычно шпецле формируются путем соскабливания длинных тонких полосок теста с деревянной доски (иногда мокрой) прямо в подсоленную кипящую воду, где они варятся до того момента, пока не поднимутся на поверхность. В целом, тесто должно быть настолько вязким, чтобы при отделении такая полоска свободно сползала в воду и держала в ней форму в течение нескольких первых секунд.

Шпецле обычно подают с мясными блюдами и с большим количеством соуса или подливы. Довольно часто их используют в супах.

Шпецле с сыром — пошаговый рецепт с фото

Приготовление шпецле с сыром:

2 подготавливаем лук.

Далее очищаем от шелухи репчатый лук, промываем под холодной проточной водой и укладываем его на разделочную доску. Острым ножом нарезаем луковицу тонкими полукольцами, кубиком или кусочками произвольной формы. И после выкладываем в отдельную тарелку.
3 подготавливаем сыр.

Сыр для этого рецепта можно использовать любой какой вам больше нравится, но желательно твердых сортов. Итак, измельчаем его теркой с крупными отверстиями в стружку или нарезаем на разделочной доске маленькими кусочками. Подготовленный сыр укладываем в чистую тарелку.
4 отвариваем шпецле.

Теперь включаем температуру плиты на высокий уровень, в кастрюлю наливаем воду и ставим на конфорку. Доводим жидкость до кипения, солим и приступаем к формированию шпецле. Для их приготовления существуют специальные кухонные приспособления, если у вас их нет можно воспользоваться либо дуршлагом с крупными отверстиями, либо плоской теркой, либо большой шумовкой. В нашем случае будет дуршлаг.

Ставим дуршлаг на кастрюлю с кипящей водой и частями выливаем тесто. Ножом или кухонным шпателем проводим по дуршлагу, обрезая тесто и формируя шпецле.

Варим их после всплывания 3 — 4 минуты и шумовкой убираем в отдельную тарелку. Затем снова наливаем в дуршлаг тесто и повторяем процесс приготовления.
5 готовим шпецле с сыром.

Ставим сковороду на средний огонь, наливаем растительное масло и выкладываем измельченный лук.

Обжариваем его до румяной золотистой корочки в течение 10 — 15 минут, при этом помешиваем его деревянной лопаткой, чтобы овощ не подгорел.


Послу выкладываем готовые шпецле, смешиваем их с луком, добавляем сыр и готовим блюдо еще 1 — 2 минуты или до тех пор, пока сыр полностью не расплавится.
6 подаем шпецле с сыром.

Шпецле с сыром подаются в горячем виде в качестве второго блюда на обед или ужин. Они станут идеальным гарниром к любым мясным или рыбным блюдам, а также к морепродуктам. Сытная, вкусная домашняя лапша с расплавленным сыром готова!
Приятного аппетита!
Советы к рецепту

– Шпецле можно отваривать в мясном или овощном бульоне или в воде с добавлением лаврового листа, перца горошком, а также любыми другими ароматными пряностями.

– В тесто для приготовления шпецле часто добавляют свежую зелень, например петрушку или укроп.

– Тесто можно готовить не на воде, а на молоке, тогда лапша будет иметь более нежный, мягкий вкус.

– Для пикантности, к луку можно добавить пару зубчиков измельченного чеснока.

Шпецле — Записки любителя

Национальное швабское блюдо, известное всем! Ну может и не совсем всем, а только тем, у кого есть знакомый шваб.

У вас есть знакомый шваб? Если нет, то совершенно не удивительно, что Вы не знаете это блюдо.
Но вначале выясним, кто такие швабы? Оказывается, это просто немцы, говорящие на швабском диалекте немецкого языка и проживающие на юге Германии. Вот интересно, если бы не решился приготовить Шпецле, то и не знал бы толком, кто такие швабы.
Возвращаемся к нашим, а точнее к швабским шпецле. Что это такое? Оказывается, это просто швабская разновидность макарон, которая распространилась по всей Германии. Как для меня эти макароны, уж больно мне наши галушки напоминают. Принцип тот же – бесформенное тесто опускается в кипящую воду. Но, сегодня готовим не галушки, а шпецле, поэтому и будем говорить о нем.
Как готовить? Да проще простого. 500 грамм муки, просеиваем через сито, что бы комочки разбились, не дай Бог, чужеродные вкрапления отсеялись, да, и как говорят, насытилась мука кислородом. В муку вбиваем 4 яйца, солим, перемешивая доливаем минеральной водичкой до консистенции густой сметаны.
Накрываем пленкой и даем расстояться в течение получаса.
Далее самое интересное – как разделить тесто на отдельные шпецлики. 😉 Я вначале пробовал через крупную терку. Продавливал тесто лопаткой. Фигня можно сказать получалась. Тогда я сделал так, как и рекомендуют швабы во всех описаниях шпецле – выложить нетолстым слоем на досточку, а затем ножом соскабливать тесто полосочками прямо в кипящую воду. Вы знаете, у меня таки получилось. 😉 Но сразу должен сказать, что кастрюля должна быть широкой, воды должно быть налито немало, она должна кипеть, да и сразу говорю – спустили часть теста в воду, сразу перемешайте. Готовы шпецле, сразу, как только всплывут. Надо быстренько захватить шумовочкой и переместить в кастрюлю с холодной водой, чтобы прекратился процесс варки. Как остыли – достать. Да, я не знаю, как правильно, но я варил шпецле в несколько приемов — чуть опустил в воду, дождался, как всплывут, вытягивал, охлаждал, а затем скоблил следующую порцию.
Перед тем, как подавать шпецле, их обязательно надо разогреть на сковородочке со сливочным маслом. Недолго, буквально несколько минуточек, пока прогреются, но не обжарятся.

Шпецле с шампиньонами и беконом

Шпецле — это немецкая домашняя лапша, которая готовится из жидкого теста. Иногда их называют клёцки по-немецки. Готовятся они довольно быстро. Бывают разной длины и толщины. Вариантов подачи шпетцлей очень много. Сегодня хотела бы вам предлоижть один из них — с грибами и беконом.

Ингредиенты

мука200 г
яйцо2 шт
молоко50 мл
вода минеральная с газом50 мл
соль
шампиньоны200 г
луковица1 шт
бекон (копченая ветчина)80 г
зелень

Общая информация

В сковороде разогреть пару ст. л. масла. Обжарить мелко нарезанный лук. Добавить нарезанные шампиньоны, обжарить их в течении 5-6 минут и затем уже добавить кусочки бекона. Потушить 2-3 минуты, добавить соль, перец. Главное не пересолить. Накрыть крышкой и отставить в сторонку.

Для приготовления шпетцлей я использую специальное приспособление, которое крепится на кастрюлю. Когда у меня его не было, я обходилась частью от мантоварки, как это показала Марина здесь.
В чашку насыпать муку, добавить яйца, соль, влить молоко и постепенно вливать минералку. Вымешивать тесто. Оно получается довольно тягучее и однородное. Правильная консистенция тогда, когда появляются пузыри на поверхности теста. Чем плотнее тесто, тем твердее шпетцле получаются. Закипятить воду в кастрюле. Выкладываем тесто на наше приспособление с дырочками и протираем его через них. Шпетцле готовятся очень быстро. Когда они всплыли на поверхности, значит они готовы. Это длится 1-2 минутки. Достаем их шумовкой и перекладываем в сковороду с шампиньонами и беконом.

Перемешать и подавать. Можно посыпать зеленью.

Дети у меня их любят просто с маслом и с сыром.

Приятного аппетита
P. S. Приспособление, с помощью которого готовятся шпетцле, лучше не мыть в горячей воде, иначе тесто схватится. Оно хорошо отходит с прохладной водой

Поделись рецептом с друзьями!

#шпецле Instagram posts — Gramho.com

В южной Германии, неважно в какой её части, невозможно представить себе жизнь без шпецле, или швабской пасты, приготовленной вручную. С ранних лет это нехитрое, но вкусное блюдо знакому здесь каждому: дома, в ресторане, в детском меню, в будни и в праздники, как гарнир или как самодостаточное блюдо. ⠀ Приготовить его проще простого, казалось бы на первый взгляд. И тем не менее, это своеобразная наука в себе. Какую муку взять? Какой консистенции должно быть тесто? Скоблить с доски или пропустить через пресс? А, может быть, лучше через сито? А здесь ещё и тренировка нужна? ⠀ ПРИГЛАШАЮ ВАС принять участие в прямом эфире 1 декабря в 20: 00 по московскому времени на странице @triplunch. Будем тренироваться в приготовлении шпецле вместе! ⠀ Конечно, расскажу вам об истории «швабской пасты » и поделюсь вариантами классических зимних блюд со шпецле. ⠀ На кухне можно доверительно поболтать обо всем, и, замешивая тесто или помешивая в кастрюльке, я расскажу вам, как уживаются баденцы и швабы в Баден-Вюртемберге, чем отличается кухня соседей, у кого из них лучшее вино, и как швабы помогли французам сделать шампанское великим напитком. ⠀ Запасайтесь Вашим любимым игристым для эфира, ведь мы будем не просто готовить, а творить в стиле кухонной вечеринки. ⠀ Тем, кто хочет готовить шпецле вместе со мной, предлагаю список ингридиентов: ⠀ Для теста: ⠀ 400 г муки пекарской/пшеничной или другой. ⠀ ▢4 яйца ⠀ ▢1 чайная ложка соли ⠀ ▢ 220 мл чуть тёплой воды ⠀ Кроме того, нам потребуются: сливочное масло, миска для теста, большая кастрюля, просторная тефлоновая сковорода, тонкая деревянная кухонная дощечка, шумовка, и длинный не острый нож без зазубрин. ⠀ ПРИЗЫ внимательным и активном участникам гарантированы! ⠀ 1. Приз от меня тому, кто правильно ответит на 3 моих вопроса. 2. Приз от организатора самому внимательному участнику. ⠀ Жду вас в прямом эфире! #кругосветка_трипланч_3 ⠀ Елена Мещерякова, ваш профессиональный гид в Баден-Бадене, Шварцвальде и на Баденской винной дороге ⠀ @exkursana_baden_baden

Нокедли или шпецле (Nokedli / Spätzle)

Категории: Венгерская кухня, Немецкая кухня, Макароны, Гарниры, Бюджетные рецепты

    Очень простые в приготовлении сытные клецки. В Венгрии такие клецки называют нокедли и это традиционное дополнение к паприкашу и многим гуляшоподобным блюдам. Что и не удивительно, ведь они отлично впитывают соус. В Германии и Австрии такие простые клецки, иногда с добавлением сыра, называют шпецле. И нередко подают их отдельно, обжаренными со шкварками, грибами или другими дополнениями. И для приготовления шпецле в основном используют молоко вместо воды и иногда добавляют немного сливочного масла.

   Для приготовления нокедли или шпецле используется специальное сито, с большими дырочками, или устройство подобное терке с насадкой для накладывания теста, или же пресс такой как для картофеля, только с большими дырочками.

При отсутствии такого устройства, можно использовать терку с большими дырками, расположив ее над водой и протирать, липкое тесто сквозь нее. А можно из миски отбирать ложкой тесто и бросать в воду. Второй вариант более длительный и галушки будут не одинаковыми размером. Хотя это тоже не плохой способ приготовления нокедли или шпецле.

    После отваривания, при желании, нокедли или шпецле можно обжарить до хруста на сливочном масле.


3-4 порции:

Ингредиенты

  • 250 грамм муки
  • 2 яйца
  • 150 мл воды (или молока)
  • Щепотка соли

1) Яйца, воду и соль взбить до однородности.

2) Добавить муку и хорошо перемешать деревянной ложкой или в планетарном миксере с насадкой лопатка. Тесто должно быть немного гуще сметаны.

3) Довести до кипения большое количество подсоленной воды.

4) Пропустить тесто в кипящую воду через специальное сито для клецков, пресс для клецков или просто отрывая небольшое количество теста ложкой (размером с миндалину) и бросая в кипящую воду, отварить клецки до готовности.

5) Через 1-2 минуты после всплытия достать клецки из воды.

6) Смазать нокедли или шпецле небольшим количеством сливочного масла и подавать.

Приятного аппетита!

Смотри также

26 Февраля 2020

Очень вкусная и сытная венгерская блюдо Турошчуса с домашней, широкой яичной лапши с творогом, сметаной и беконом.

28 Декабря 2011

Деликатные картофельные клецки, которые в Польше называют шльонскими клюсками в честь региона, из которого они произошли.


1 Мая 2013

Очень удачный рецепт итальянских картофельных клецков. Получаются они очень нежными, такими прям идеальными!

29 Января 2012

Еще одни польские клецки, которые там называют «копытка», а на Западной Украине «палюшками». Называйте как хотите, одно верно — это вкусно!


Netflix «Штисел» — достойный выпивки Телевидение в строгой форме иудаизма

«Штисел» был произведен в Израиле, который за последние годы получил признание в ряде телевизионных драм, включая «Фауда» и шоу, в которых американцы участвовали. смоделированы серии «Родина» и «В лечении». «Штисел» транслировался в течение двух 12-серийных сезонов, начиная с 2013 года, и его первый сезон практически вытеснил израильский аналог «Эмми».

Это еще одно шоу, популярность которого резко выросла после того, как он появился на Netflix, присоединившись к таким американским шоу, как «Ривердейл» и «Ты.«Стриминговый сервис, который в последние годы значительно расширил свою библиотеку неамериканских телешоу, стремясь к все большей глобальной аудитории, представляет« Штисел »на иврите с английскими субтитрами. Дублированной версии нет.

В центре внимания шоу — семья, живущая в тесных приземистых многоквартирных домах в районе харедим в Иерусалиме. В его состав входят: патриарх Шулем Штисел (Довале Гликман), бородатый, упорно самоуверенный учитель ешивы с нежной стороной; его младший сын Акива (Майкл Алони), учитель с тонкой бородой в ешиве своего отца, истинная страсть которого — искусство; и сестра Акивы, Гити (Нета Рискин), обремененная интригами, кажущимися негодяями мужа, который уехал в Аргентину, оставив ей воспитывать пятерых детей.

Следуя обычаям сватовства харедим, Акива ставят одну девушку за другой, но ни одна из них не вызывает радости. Затем он встречает Элишеву, (Айелет Зурер), дважды овдовевшую мать ученика.

Темноволосая красавица на десять лет старше. Он поражен, и она тоже, но они борются с вмешивающимся сопротивлением отца и ее собственными опасениями по поводу брака с кем-то таким молодым и причудливым. Последующие сюжетные линии — без секса и почти без прикосновений — относятся к дилеммам остроумно и пафосно.

«Хотя« Штисел »одет в мир ультраортодоксов, это человеческая история о семье, любви и сообществе», — сказал Марти Гринфилд, финансовый директор Warner Bros. Records на пенсии (и отец компании). актер Макс Гринфилд). «Ты смеешься, плачешь и в конце концов хочешь большего».

Штисел | Официальный сайт Netflix

1. Эпизод 1

43m

Оплакивая свою покойную мать вместе со своим отцом Шулемом, Акива начинает новую работу, где встречает женщину по имени Элишева, которая отвлекает его внимание.

2. Эпизод 2

43m

Пока Акива пытается лучше познакомиться с Элишевой, его сестра Гити пытается выяснить местонахождение своего мужа.

3. Эпизод 3

47m

Гити должна обеспечить новую возможность тайно, поскольку Шулем убеждает Акиву встретиться с женщиной по имени Эсти.

4. Эпизод 4

58m

Акива и Гити обдумывают финансовое предложение, в то время как их брат Цви Арье вместе со своей женой Тови пытается решить досадную проблему дома.

5. Эпизод 5

50m

Крупное событие оставляет Акиву в раздумьях и неприятностях, Шулем, у которого есть другие опасения по поводу своей коллеги Ализы.

6. Эпизод 6

47m

Шулем и Акива разбираются с последствиями своих последствий, пока Гити и ее дети справляются с реалиями своей семейной жизни.

7. Эпизод 7

48m

После того, как грабитель вторгается в дом Гити, Шулем и Акива переживают откровения на своей работе.

8. Эпизод 8

44m

Инцидент побуждает Шулема задуматься о своей смертности, поскольку Акива помогает своему другу после попытки связаться с Элишевой.

9. Эпизод 9

44m

Когда у Шулема возникают проблемы с раввинским судом харедим, он втягивает и без того обезумевшего Акиву в свою дилемму.

10. Эпизод 10

41m

В погоне за романтикой Акива и Шулем оба предпринимают смелые шаги. Тем временем Гити сталкивается с сопротивлением дочери Ручами из-за семейных новостей.

11. Эпизод 11

44m

В школе Шулема происходит значительный сдвиг. Оговорка влияет на семейное положение Акивы. В другом месте возвращается знакомое лицо.

12. Episode 12

54m

Признание приводит к неожиданному исходу для Акивы, Гити в частном порядке борется с выбором, который изменит жизнь, а их бабушка сталкивается с трудностями.

Почему «Штисел» захватил воображение всего мира

Outside the Box | Телевидение

Почему Штисел захватил мировое воображение

(Изображение предоставлено: Охад Романо / Yes Studios)

Израильское телешоу об ультраортодоксальной еврейской семье может показаться не совсем обычным телевизионным феноменом, но неожиданная комбинация стала хитом , пишет Дженнифер Кейшин Армстронг.

A

Мальчик в возрасте бар-мицвы едет в автобусе со своим бородатым отцом, оба в черных шляпах с полями и в длинных, завитых пайетах традиционных ультраортодоксальных евреев. Мальчик, направляясь изучать Талмуд и Тору в ешиву, совершает свое первое путешествие из их островной общины в город. Он явно очарован видами, особенно обнаженными женскими ногами и кормящей матерью.

«Знаешь что, Кив, когда я был в твоем возрасте, и твой дед брал меня в город, он делал это, чтобы помочь мне», — говорит отец.«Он снимал очки и надевал их на меня. Таким образом, он плохо видел, и я тоже. Может, попробуем? »

Штисел следует за семьей харедим, живущей в ультраортодоксальном еврейском районе (Источник: Ронен Акерман / Yes Studios)

Еще примерно так:

— Игра престолов — последний великий сериал-блокбастер?

— Непреходящее очарование легендарных мечей

— «Секс продает»: новая эра откровенного телевидения

Израильское телешоу «Штисел» рассказывает о титульной семье харедим, живущей в ультраортодоксальном еврейском районе Иерусалима.И это с такой же вероятностью будет содержать сцены, подобные приведенной выше — персонажей, борющихся с ограничениями этой культуры, — так же как и интенсивный флирт между холостяцким сыном семьи и дважды овдовевшей пожилой женщиной или борьбу, с которой сталкивается его сестра после того, как ее муж неожиданно бросает ее и их пятерых детей. Это неожиданное сочетание: интеллектуальная мыльная опера с юмором об ультраортодоксальной семье в культурно-специфической комбинации иврита и идиша.И это хит.

Первым он стал популярным в стране происхождения, где, как сообщается, даже некоторые ультраортодоксальные евреи, которые обычно не смотрят и не владеют телевидением, признались, что транслируют его в Интернете. Музыкальная тема стала популярной на свадьбах харедим. Рекламные щиты появлялись повсюду, мемы Shtisel росли, а строки из шоу превратились в крылатые фразы. Оттуда он привлек международное внимание. В декабре 2018 года он начал транслироваться по всему миру на Netflix с субтитрами на английском и других языках и был настолько успешным, что создатели теперь рассматривают третий сезон.Тем временем соавтор фильма «Друзья» Марта Кауфман и ее дочь Ханна К.С. Кантер адаптируют американскую версию под названием «Эммис» для Amazon Studios, сценарий которой был недавно завершен.

Есть моменты, когда незаметно раздвигаются границы, и его успех проистекает из его универсальных тем (Фото: Ронен Акерман / Yes Studios)

Израильские зрители отреагировали на Shtisel именно потому, что речь идет о небольшом изолированном населении среди них, которое выделяется из-за их отличительного внешнего вида и огромного влияния на национальную политику, — говорит Джессика Стейнберг, культурный обозреватель The Times of Israel.«Это взгляд на сообщество, которое нам хорошо знакомо, но на самом деле совсем не так», — говорит она. «Я думаю, что это популярно, потому что оно связано с отношениями и романтикой — они делают эти вещи немного по-другому, но они по-прежнему симпатичны и общительны».

А в стране, где синагога и государство не разделены, ультраортодоксальные законодатели несут ответственность за важные решения, что делает их население очень интересным. Фактически, Штисел является частью более широкой тенденции израильского телевидения к изображению ультраортодоксальных персонажей.«Может возникнуть сильное недовольство ультраортодоксальным сообществом, которое может быть очень замкнутым и пренебрежительно относиться к светским израильтянам», — говорит Стейнберг. «Итак, вдруг у вас есть телешоу в прайм-тайм об этом сообществе, оно привлекает и звучит правдоподобно. В нем есть все эти мелкие детали, которые кажутся такими правильными и объясняют этот мир, который люди хотят понять лучше ».

В 2018 году Netflix выбрал Штисел для глобального стриминга, и он стал настолько успешным, что готовится третий сезон (Фото: Ронен Акерман / Yes Studios)

Штисел выделяется среди своих ультраортодоксальных телеканалов.Как и многие набирающие популярность международные хиты, «Штисел» черпает вдохновение из «золотого века» телевизионных пьес под предводительством Сопрано. Он показывает большое внимание к деталям, например, изображая персонажей, которые молятся за едой или касаются мезузы и целуют свои руки перед тем, как пройти через дверной проем. Символизм и воспоминания, такие как сцена, когда молодой Кив едет в автобусе со своим отцом, играют большую роль. (Киве, то есть Акива, — самый молодой, а теперь уже взрослый, член семьи Штисел, который борется со своим двойственным отношением к строгим обычаям сообщества.Есть и моменты, незаметно раздвигающие границы: сестра Акивы, Гити, которую недавно бросил ее муж, оставляет своих младших детей на попечение своей дочери-подростка Ручами, когда ей нужно идти на работу. После особенно тяжелого дня с младенцем Ручами признается, что успокоила его, дав ему свою грудь. Сочетание таких тихих сюрпризов с великолепным повествованием и высокими стандартами производства помогло Штиселу его первому сериалу, который был показан в Израиле в 2013 году, доминировать над национальной версией Эмми, получив 11 наград Израильской киноакадемии.

Его успех за пределами Израиля, по крайней мере частично, проистекает из его универсальных тем, особенно романтических тоск. В то время как сценаристы романтических комедий изо всех сил пытаются придумывать новые препятствия для своих центральных пар, сообщество харедим предоставляет им готовые решения, как отмечает Эллисон Каплан Соммер, написавшая о Штиселе в израильском издании Haaretz: «Что интересного в этом летнем сезоне. нежный, чуткий и захватывающий романтический хит-сериал в Израиле заключается в том, что он происходит в кармане современной жизни, где все еще преобладают строгие правила: где нельзя влюбиться и выйти замуж за кого угодно, где поиски настоящего личного удовлетворения все еще часто сопряжены с риском и смелость.

Штисел демонстрирует большое внимание к деталям, опираясь на реплики золотого века телевизионных пьес под руководством сопрано (Фото: Охад Романо / Yes Studios)

Сейчас Штиселис только начинает развиваться в других странах. Дискуссионная группа Shtisel — Let’s Talk About It, базирующаяся в США, с момента своего создания в январе собрала более 10 000 участников. В феврале Вашингтонская еврейская неделя объявила американские евреи «штезельманией». «Что, безусловно, верно в отношении сериала, так это то, что его сюжетные линии и игра актеров настолько увлекательны, что почти легко забыть о кудрях и париках персонажей», — написала Селах Майя Зигельбойм.«Вероятно, это потому, что истории не о том, как персонажи борются со своей религией. Вместо этого они о любви или потере или о других универсальных темах ».

Теперь вопрос заключается в том, нужна ли США вообще такая адаптация «Штисел», как «Лечение» и «Родина» — оба израильских шоу, которые были успешно созданы для американской аудитории до эры Netflix. Может оказаться, что оригинал — это все, что нам нужно в растущем новом мире международного телевидения. А пока этого, конечно, достаточно.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

«Штисел» Сезон 3: Почему шоу Netflix избегает израильской политики

В новом сезоне израильской драмы «Штисел» об ультраортодоксальной семье есть сцена, в которой Гити Вайс, стойкий навигатор неудач. ситуаций, не отвечает на вопросы мужа о подруге: «Ее история — это ее история», — говорит она. «У нас есть своя история».

Но в третьем сезоне драмы, вышедшей в эфир в четверг на Netflix, истории каждого, кажется, проникают в чужие истории, а темы любви и потери — наряду с трудностью говорить о них — особенно глубоки.

«Тоска всегда была в центре истории« Штисел »с самого первого эпизода», — сказал Ори Илон, написавший сериал вместе с Йехонатаном Индурски. «Тоска по мертвым и, тем более, по живым. Непреодолимая дистанция, которая всегда существует между любыми двумя людьми, между членами семьи, между близкими. Расстояние между человеком и Богом, а также непреодолимое расстояние внутри самого человека — между разумом и сердцем. В третьем сезоне чувство потери и тоски обостряется.

Это сезон, когда Илон и Индурски, оба имеют религиозное происхождение — Индурский вырос в ультраортодоксальной семье, прежде чем покинуть лоно; Илон вырос современным ортодоксом — никогда не ожидал, что напишет, когда в 2015 году шоу прекратилось в Израиле после двух успешных сезонов. Сериал был подхвачен Netflix в 2018 году без особого маркетинга, но постепенно выросла массивная фанатская база, превратив сериал в настоящий хит и вызвав призывы к переходу на другой сезон.

Нета Рискин в роли Гити в фильме «Штисел.”

(Yes Studios)

Данна Стерн, управляющий директор продюсерской и дистрибьюторской компании Yes Studios, которая помогла продать сериал Netflix, благодарит американских и британских еврейских женщин за то, что они первыми упали в обморок от «Штисел», подстегнув его стремительный рост популярности, рассказав об этом в Facebook группы.

«Молва росла и переросла… в массовое движение», — сказал Стерн, который сейчас охватывает весь земной шар. Эта аудитория включает в себя многих зрителей, мало или совсем не связанных с иудаизмом, но которых, по ее словам, заинтриговала универсальная человечность в этой очень специфической истории об ультраортодоксальной семье, путешествующей по миру, который заметно отличается от светского общества.

«Это все благодаря нашим зрителям, которые сделали это возможным. Благодаря им мы вернулись через пять лет », — сказал Майкл Алони, играющий Акиву« Киве »Штисел, в честь которого назван сериал.

«Я скучал по нему, по этому мечтательному, неуловимому художнику с его добросердечием и невинностью», — сказал Алони. Светский Алони сравнил возвращение к «Штиселу» ​​с наслаждением вкусом чолента, успокаивающего тушеного мяса, которое религиозные евреи традиционно едят в субботу. «Здесь тепло и всегда тебя ждут.

Тем временем, сериал получил второй импульс, оседлав алгоритмический подхват ограниченного сериала Netflix «Неортодокс», получившего премию «Эмми», в котором в главной роли снялась одна из номинантов «Штисел», номинантка на Эмми и Золотой глобус Шира Хаас в роли молодой женщины, покидает свою ультраортодоксальную общину в Бруклине.

Однако, в отличие от сюжетной линии «Неортодоксального», в которой Эсти Хааса полна решимости избежать того, что изображается как репрессивное сообщество, побег не является целью «Штисел». Вместо этого персонажи глубоко укоренились и стремятся быть частью сообщества, которое они любят.

Для Неты Рискин, которая изображает Гити, сестру Акивы Штисел, что помогает сделать шоу более насыщенным и более способным исследовать нюансы в ультраортодоксальном мире вместо того, чтобы представлять плоскую дихотомию между свободами, предоставляемыми в недоброжелательном мире, и ограниченным, правящим миром. жизни семей, подобных вымышленным Штиселям.

Как и большинство актеров и съемочной группы, за исключением сценаристов шоу, Рискин всегда был светским евреем. Она никогда даже не осмеливалась посещать ультраортодоксальные районы, подобные тому, что является местом действия «Штисел.Она работала с ультраортодоксальным тренером, который научил ее, как выглядеть религиозной матроной, которую она изображает.

«Она работала со мной во время моей прогулки… она сказала:« Ты должен идти так, как будто ты не хочешь привлекать к себе внимание, ты должен сливаться со мной, ты должен в некотором роде приглушить себя »». она сказала.

Продюсер Дикла Баркай говорит об этом так: «Дело было в том, чтобы оставаться внутри [ультраортодоксального] сообщества, без точки зрения посторонних».

По словам Баркая, шоу не «занимается политическими и социальными конфликтами».В сериале много говорится о самих персонажах и мирах, в которых они живут, но истории — очень человеческие истории. Мы стараемся быть как можно более конкретными в языке и еде, но не обращаем внимания на обычные конфликты, о которых мы слышим, и именно поэтому он обращается ко многим людям, включая людей, не являющихся евреями ».

В третьем сезоне внешний мир заглядывает больше, чем раньше. Когда Шулем Штисел, патриарх семьи, идет к врачу, он узнает, когда осмотр на короткое время принимает более личный тон, что у доктора-мужчины есть парень.

И в сцене, предназначенной для того, чтобы показать, почему семья не рассматривает определенную молодую женщину как подходящую пару для брака для Йосе’ле Вайса, внука Штиселя, ее семья описана с использованием нечувствительной к расе фразы — один зритель-нееврей скорее всего, пропустите — это относится к ее сефардскому происхождению, то есть ее родовые корни находятся в Северной Африке или на Ближнем Востоке, в отличие от ашкенази, восточноевропейского происхождения семьи Штисел. Обычно ультраортодоксальные сефарды и ашкенази не вступают в брак.

Кадр из 3 сезона сериала «Штисел».

(Веред Адир)

Райя Мораг, профессор кинематографии в Еврейском университете в Иерусалиме, похвалила «Штисел» как превосходное телевидение, но не согласна с тем, что он не смог решить больше спорных вопросов, которые сделали религиозно-светские отношения в Израиле такой культурной пороховой бочкой. .

«Это нейтрализует конфликты, раздирающие Израиль», — сказал Мораг, сославшись на «политические компромиссы, которые ухудшают светскую жизнь в Израиле.

Действительно, по мере того, как размер ультраортодоксальной общины Израиля увеличился примерно до 12% населения, увеличилось и его политическое влияние. Это означает добавление мускулов в его борьбу за социально консервативные нравы, включая гендерную сегрегацию и освобождение от военной службы в израильской армии для ультраортодоксальной молодежи. Совсем недавно его растущее чувство автономии от государства проявилось в массовом игнорировании приказов о закрытии, направленных на сокращение распространения COVID-19.

«Штисел» не занимается журналистскими расследованиями.Это не политическое мнение и не антропологическое исследование евреев в трауре », — сказал Илон в защиту подхода шоу. «Хотя иногда в нем есть по чуть-чуть каждой из этих вещей, в первую очередь,« Штисел »- это письмо любви и стремления к людям, где бы они ни находились».

«Штисел»

Где: Netflix

Когда: В любое время

Рейтинг: ТВ-14 (может не подходить для детей младше 14 лет)

«Штисел», израильское телешоу об ультраортодоксальных евреях, стало хитом Netflix.

За стенами Старого города, в районе, где имена мертвых эхом отражаются от камня, ссор, любви, радостей и сомнений ультраправых. — Православные евреи разыгрывают — часто с пронзительным юмором — в современной драме, балансирующей между преданностью Богу и стремлениями и несовершенством его творений.

Популярное израильское шоу «Штисел», которое сейчас транслируется на Netflix, где оно стало культовым, является резонансным и разоблачительным путешествием в уединенный и часто стереотипный мир соблюдающих евреев. Действие происходит в Иерусалиме. В сериале говорится, что, пока человек изучает Тору, чтобы вдохновить свою душу, он должен также принять и бороться со своими страстями и человечностью, во многом так же, как светские персонажи в таких шоу, как «Родительство» и «Это Нас.»

Сила «Штисела» заключается в демистификации религиозной ортодоксии, когда мы следим за жизнью Шулема Штиселя (Довалье Гликман), бородатого набожного учителя ешивы, и его артистичного, разочаровывающего и незамужнего сына Акивы (Майкл Алони).Это мир сватов в черных шляпах, святых мужчин, сильных женщин, переполненных квартир, назойливых соседей, прелюбодеяния, гордости и ощущения того, что соблазны и моральные двусмысленности большого мира вторгаются.

«Мне пришлось его подтолкнуть к этому», — рассказывает Шулем другу о браке Акивы по договоренности.

«Что еще важнее, он счастлив?» отвечает друг.

«Что это за вопрос?» — говорит Шулем. «Мы здесь, чтобы быть счастливыми?»

Такие сцены наполнены нежностью, проницательностью и магическим реализмом, чтобы смягчить ограничения вездесущей религии, в которой лица мужчин обрамлены завитками лент, а замужние женщины выглядят целомудренными, надевают парики перед тем, как выйти из дома.Благословения — это шепот, бесчисленное благоговение в интимных повседневных духовных актах. Три основные религии мира пересекаются в Иерусалиме, и возникает вопрос, будет ли взгляд на жизнь ультраконсервативных исламистов или христианских фундаменталистов похожим или другим.

Netflix не публикует данные о количестве просмотров. Но увлечение «Штиселом» стимулировало разговоры в Facebook и Twitter, в которых исследуются аспекты шоу, включая симфонию Малера, сыгранную в одном эпизоде, отсылки к кугелю и «Скрипачу на крыше», а также есть ли у Алони девушка в реальной жизни.Ханна К.С. Кентер и ее мать Марта Кауфман, соавтор сериала Netflix «Грейс и Фрэнки», адаптируют американскую версию шоу для Amazon. Он следует за несколькими оригинальными израильскими сериалами, которые были превращены в известные шоу в США, в том числе «В лечении» телеканала HBO и «Родина» Showtime.

Сжатый мир молитв и традиций «Штисел» укоренился, но оторвался от общества в целом. Одна из самых нестабильных политических проблем страны — это многолетнее освобождение учащихся ешив (семинарий) от обязательной военной службы.Многие представители ультраортодоксального сообщества, известного как харедим, бедны и зависят от государственных субсидий. Их молодые люди не обладают навыками для растущей технологической экономики Израиля, а их община, по-видимому, далека от региональной политики, включая израильско-палестинский конфликт.

«Как бы странно это ни звучало, но шоу о людях, которые руководствуются строгими еврейскими законами, следуют древним обычаям и живут в суровых условиях, в последние месяцы было моим развлечением для бегства от реальности», — написала журналистка Рене Герт-Занд в газете Forward, исторической Американское издание, освещающее еврейскую жизнь.«Обычно меня бесит тот факт, что харедим живут параллельно с остальной частью израильского общества. Но сейчас все по-другому. Возможность попасть в почти герметично закрытый несионистский мир, куда не проникает израильско-палестинский конфликт, — это как раз то, что мне нужно, чтобы облегчить мое беспокойство, хотя бы на один час в неделю ».

Доваль Гликман, Айелет Зурер и Майкл Алони в фильме «Штисел» на Netflix. Шоу рассказывает о любви, испытаниях и страстях семьи харедим в Иерусалиме.

(Дори Медиа)

Когда «Штисел» впервые вышел в эфир в Израиле в 2013 году, заголовок обзора израильского новостного агентства Haaretz начинался: «Переместите ‘Аббатство Даунтон’ …». Диккенс писал в иерусалимском районе Геула, а не в Лондоне XIX века. Жизнь здесь беспорядочная, грубая, острая и временами поэтическая, как, например, когда Шулем открывает шкаф, принадлежавший его покойной жене, чтобы вдохнуть ее запах из ряда платьев.

Подлинность двухсезонного 24-серийного сериала проистекает из воспоминаний Ехонатана Индурски. Соавтор «Штисел» вырос в ультраортодоксальной семье и, прежде чем стать кинорежиссером, посещал уважаемую Поневежскую ешиву, о которой он снял в 2012 году документальный фильм. «Штисел» получил 11 наград израильского телевидения, в том числе за лучшую драму. в своем первом сезоне. Поклонники требовали третьего сезона; не было сделано никаких объявлений.

Размышляя о том, как в «Штиселе» он рисовал из своего детства, чтобы исследовать герметичный мир, Индурски сказал Times of Israel: «Вы несете этих персонажей на своей спине, и вы хотите, чтобы им было хорошо, а другим — встречаться. их.Когда он выходит, вы хотите, чтобы люди его увидели и поняли. … Их религиозная практика вообще не проблема. У них есть другие проблемы; они влюбляются, они живут своей жизнью ».

Шоу, названное в честь ресторана, отслеживает антагонистические, но трогательные отношения между Шулемом и Акивой. Отец беспокоится, что его сын брошен на произвол судьбы, художник без жены, который находит свой собственный путь к самосознанию и вере. Шулем может быть грубым, требовательным, эгоцентричным, но у него бывают моменты неожиданного сострадания, даже когда он смотрит на жизнь через жесткие религиозные тексты, которые пережили — как тесаные камни его многоквартирного дома и святая мезуза, прибитая к его дверному косяку — тысячелетиями.

«Это не вуайеризм делает шоу таким захватывающим», — написал Лиор Зальцман на Kveller, еврейском веб-сайте для родителей. «Я думаю, что« Штисел »таким успешным и захватывающим шоу делает то, что драма — , а не о проблемах религиозности. Ни один из персонажей не считает свои религиозные обряды угнетателем — это рутина и даже во время опасности утешение ».

Пока Шулем замышляет со сватами найти жену Акиве, его дочь Гити (Нета Рискин) сталкивается с неверностью своего мужа Липпе (Зохар Штраус).Гордясь и защищая свою семью, Гити борется с вопросами развода и прощения и размышляет о требованиях общества, которое даже на небесах разделяет мужчин и женщин. Эти муки разворачиваются, когда дочь Гити Ручами (Шира Хаас) — в некоторых из самых трогательных сцен шоу — влюбляется в ученицу ешивы.

Образы в «Штиселе» напоминают еврейские гетто в Восточной Европе на рубеже прошлого века: отголоски идиша; ученые склонялись к Торе; расклейка имен умерших на стенах аллеи; улыбающийся отец с завуалированной угрозой рассказывает своему будущему зятю, как сильно он любит свою дочь; и мужчины, идущие по улицам в море черных шляп, длинных пальто и штанов, порванных только вспышками белых талитов (молитвенных шалей).

«Чем больше я смотрел, — писал раввин Шарон Г. Форман на ReformJudaism.org, — тем меньше имела значение одежда, поскольку борьба персонажей с универсальными проблемами выходила на первый план: профессиональное и семейное удовлетворение; постоянное взаимопонимание между традицией и индивидуальным самовыражением; оскорбления старения; и то, как эмоциональные и финансовые обязательства по воспитанию семьи иногда парализовали их ».

Но бывают моменты, как и в любой жизни, когда то, кем мы являемся или, по крайней мере, тем, кем мы хотим быть, кроется глубоко внутри.У Гити есть один из тех моментов, когда — в воспоминаниях — она ​​впервые встречает Липпе в холле отеля. Их послала туда свата, чтобы они произнесли первые неуклюжие ухаживания. Гити принимается вместе с Липпе. Она взволнованно зовет мать, но Липпе не выдерживает справедливого испытания Шулем.

Гити какое-то время подчиняется. Но Липпе подкупает ее. Что-то в нем есть. Он из ее мира, но он предлагает возможность взглянуть за пределы запрещенных путей, не для того, чтобы оставить их, а чтобы показать ей, что каждый из нас божественен по своему праву.

«Штисел»

Где: Netflix

Когда: В любое время

Рейтинг: TV-PG (может не подходить для детей младшего возраста)

Twitter: @JeffreyLAT

[email protected]

За кулисами Shtisel: это точно? Будет ли 4 сезон?

Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз встречались с любимой семьей Штисел, но они наконец-то вернулись! И столкнуться с новыми проблемами в третьем сезоне шоу, дебютировавшего на Netflix 25 марта.

С момента премьеры спектакля в 2019 году Штисел покорил сердца и умы как евреев, так и неевреев. Сериал рассказывает о жизни ультраортодоксальной семьи Штисел и их уникальной личной борьбе с любовью и потерями. Что отличает «Штисел» от любой другой стандартной телевизионной драмы, так это то, что она приглашает зрителей в замкнутый мир харедим, и это делается с соблюдением принципов аутентичности, уважения и любви к сообществу, лежащих в основе сюжета шоу.

Учитывая долгожданное возвращение сериала на Netflix, мы распаковываем все, что вам нужно знать о Штисел, отвечаем на ваши закулисные вопросы и о том, может ли быть в работе еще один сезон.

Штисел, без упаковки

Shtisel расположен в районе Гареди Геула, расположенном в центре Иерусалима, граничащем с таким же харедимским районом Меа Шеарим. Оба эти квартала, ожившие в Штиселе, в основном населены хасидами и литвак-харедимами.Постороннему все евреи в черных шляпах могут показаться однородной группой, но община харедим состоит из нескольких подсекций.

Несмотря на то, что между евреями-хасидами и литваками существует множество сложных различий, одним из отличительных признаков является то, что многие хасиды носят штреймели (большие круглые меховые шапки) в Шаббат, праздники и особые случаи, в то время как евреи-литваки носят черные шляпы, похожие на федоры.

Отец семейства Штисел, Шулем Штисел, в штреймеле [Фото: Shtisel, Netflix]

Насколько это точно?

От костюмов до декораций, возможно, главный вопрос, который возникает при просмотре «Штисел», — насколько точно в сериале изображена община харедим в Израиле.

Мы поговорили с инсайдером ультраортодоксального сообщества, пожелавшим сохранить анонимность, о подлинности изображения Штисел и его восприятии в обществе.

По его словам, Штисел попадает прямо в голову.

«Мы подумали:« Вау! », Мы наконец-то увидим по телевизору кого-то похожего на нас и изображенного должным образом», — сказал он о реакции своей семьи на Штиселя по сравнению с часто стереотипными изображениями ультраортодоксальных евреев. в популярных СМИ.

Говоря о шляпах, наш источник сообщил, что многие православные мужчины делают все возможное, чтобы сохранить шляпы, особенно в плохих погодных условиях.

Мужчины носят дождевики поверх своих черных шляп, чтобы защитить шляпы от дождя. [Снимок экрана: Shtisel, Netflix]

«Те дождевики, которые они показывают, очень распространены, потому что шляпы нужно носить во время молитвы, а если вам нужно идти в [синагогу] под дождем, у вас должно быть защитное покрытие, » он объяснил.

«Каждый, у кого есть модная шляпа, у кого нет денег на новые шляпы, хочет убедиться, что он не промокнет, потому что это портит его, а они очень дорогие.«В то время как вы можете купить простую кипу всего за несколько долларов, шляпы харедим и штреймели могут стоить тысячи и тысячи долларов.

Хотя некоторые части были явно драматизированы, по его словам, по большей части детали были точными. «Если у вас есть зоркий глаз, вы можете сказать, что некоторые вещи были костюмами. Например, борода и пейот были немного отличными, но в целом они действительно прибили это без стереотипов. Это было просто изображение действительности ».

Взгляд кинематографистов

Это именно то, что намеревались сделать шоу, сказал Зив Навех, генеральный директор и художественный руководитель Фонда многокультурного кино Гешера, который стоит за Shtisel.

Фонд стремится «обогатить экран фильмами, отражающими богатство и разнообразие еврейской истории», — говорится на их веб-сайте.

По словам Навех, ее организация не только оказывает денежную поддержку фильмам и шоу, но также обеспечивает соблюдение высоких стандартов аутентичности, следя за тем, чтобы изображенные сообщества были представлены правдиво и ответственно.

«Это не было проблемой для Штисел, потому что и Ори Илон, и Ехонатан Индурски (авторы и соавторы Штисел) имели опыт работы в религиозных общинах», — пояснила она.«Они делились историей сообщества, которое знали изнутри, поэтому пришли к нему с большой любовью и уважением к сообществу».

До создания «Штисел» Ори Илон был сценаристом израильского драматического сериала «Сругим» о современных православных синглах в Иерусалиме. Ехонатан Индурски вырос в доме харедим в Гиват Шауль, религиозном районе Иерусалима. Он провел три года, посещая иешиву Литвак Поневеж в Бней-Браке, которая является известной литвакской ешивой, прежде чем принять решение покинуть мир ешивы в пользу светского общества, объяснил он в интервью.

Стремясь к подлинности, съемочная группа пригласила режиссера-харедим Шалома Айзенберга, который вырос в Меа-Шеарим, чтобы помочь актерам погрузиться в ультраортодоксальную культуру Иерусалима, посетив дома и рестораны в окрестностях, и даже был принят на Как сообщила Times of Israel продюсер Дикла Баркай, суббота — это несколько выходных.

Хотя это, возможно, и незаметно для англоязычной аудитории, диалог в шоу безупречно переключается между ивритом и идиш, двумя основными языками, на которых говорят харедим в Израиле.Для этого актерам пришлось пройти ускоренный курс идиш, сказал Баркай.

«Это не сериал, в котором [харедим] смотрят на животных в зоопарке», — пояснила она в интервью. «Это не снисходительно. Это рассказывает их историю без претензий, без осуждения.

Очевидно, что так оно и было, по крайней мере, с точки зрения инсайдера нашего сообщества.

«Я так рада, что он вернулся! Потому что это очень воодушевляет меня видеть », — сказал он.«Сразу после просмотра шоу я написал своему брату:« Вау, мы все — Штисел. Это наша семья ».

Что дальше?

Не волнуйтесь, мы пока не будем делиться спойлерами третьего сезона. Скоро будем распаковывать новый сезон. Но пока у нас есть хорошие новости для поклонников шоу. Мы хотели знать, могут ли зрители ожидать следующего сезона? И если да, будет ли такой же долгий перерыв между сезонами?

Смотрите трейлер третьего сезона на Netflix!

«Настоящая причина [перерыва между 2 и 3 сезонами] заключалась в том, что создатели фильма не были уверены, хотят ли они сниматься в другом сезоне, они также хотели заниматься другими делами», — объяснил Навех.Среди других проектов, которые они рассматривали, один вместо этого создавал спин-офф «Штисел». «Но я думаю, что их убедило сняться в третьем сезоне, так это то, что было так много запросов от аудитории».

Продюсер Биркай сказал, что еще одна проблема — собрать всех актеров вместе после нескольких лет. Тем более, что многие актеры приобрели известность после того, как шоу вышло в эфир на Netflix.

«Все они хотели участвовать в третьем сезоне, но вернуть их в то же место, с такими же зарплатами и производительностью — непростая задача», — сказал Биркай The Times of Israel.«Это скромный сериал и скромная постановка, с типичным израильским бюджетом, и теперь актеры гораздо лучше известны, с другими ожиданиями и признанием рынка».

«Я не могу говорить от имени создателей фильма», — заключил Навех. Но относительно того, будет ли финансирование доступно, если Илон и Индурски действительно захотят продвинуться вперед в следующем сезоне, она сказала: «Если вы меня спрашиваете, я думаю, что мы будем».

Штисел — маловероятный телевизионный хит про ортодоксальных евреев

Революция в потреблении телевидения за последние несколько лет продвигалась такими темпами, что к настоящему времени устраиваться на вечер с бокс-сетом из Кореи, Дании или Аргентины уже нельзя.Несмотря на это, успех одной конкретной серии все еще кажется маловероятным. Почему получается, что Shtisel , израильская драма о домашних невзгодах строго ортодоксальной еврейской семьи в Иерусалиме, привлекает все больший легион поклонников?

В чем-то есть что-то очень старомодное про Штисель . И не только потому, что он установлен в сообществе, где заключаются браки, гендерные роли строго определены, а жизнь, основанная на благочестивой учебе, является высшим идеалом.Скорее, Shtisel старомоден в том смысле, что он напоминает Джейн Остин и викторианских исследователей домашних династий.

На протяжении трех серий семейство Штисел подвергается микроскопическому анализу: их слабые и сильные стороны раскрываются с остроумием и пафосом. Мы встречаемся с Шулемом Штиселом, семейным патриархом, которого преследует смерть своей жены, чья смесь напыщенности и недоумения попеременно вызывает симпатию и приводит в ярость. Он живет, часто в неловком положении, со своим младшим сыном Акивой, талантливым художником и романтиком, который изо всех сил пытается реализовать свое призвание и свое стремление к любовному браку в сообществе, в котором мало места для личного самореализации.Напротив, сестра Акивы, Гити, отчаянно желает традиционной респектабельности. Ей приходится справляться с бесконечными бизнес-схемами своего мужа Липпе и неспособностью ее дочери Ручами и сына Йоса’ле следовать прямым путем к браку по расчету.

Действительно, Shtisel — это все о браке: поисках идеальной пары, напряжении между любовью и долгом, пожизненной борьбе супружеских пар за понимание друг друга. Как ни странно, это очень сексуальный сериал; застенчивые улыбки, которыми обменивались Йоса’ле и его возлюбленная Шира, когда они ухаживали друг за другом во время последней серии, разжигали мощный эротический заряд.

Где секс, там смерть. Сериал начинается в конце траура по жене Шулема Штиселя; ее призрачное присутствие всегда присутствует в дальнейшем. В предпоследней сцене третьей серии множество мертвых персонажей присоединяется к Шулему и Акиве за обеденным столом.

Можно прочитать Штисел как серию, послание которой гласит: «Смотри! Они такие же, как мы — их жизни тоже отмечены сексом и смертью ». Конечно, родственность персонажей Shtisel резко контрастирует с тем, как часто изображается строго ортодоксальная жизнь.Строго ортодоксальных — часто называемых харедим — евреев часто считают загадочными, замкнутыми и непознаваемыми. В Великобритании я писал о том, как газетные статьи о евреях часто иллюстрированы фотографиями безликих евреев харедим в черных мундирах и черных шляпах. Их считают возвратом: антропологическими курьезами, а не людьми.

Конечно, у сообщества харедим есть и темная сторона. Его замкнутость скрывает отсутствие светского образования, изгнание тех, кто хочет уехать, браки по договоренности, которые иногда де-факто принудительных браков и сокрытие сексуального насилия.

В этом отношении Shtisel сильно отличается от Unorthodox , который также транслировался на Netflix, а также в главной роли Шира Хаас, которая играет Ручами Вайс на Shtisel . В то время как в европейском сериале Unorthodox Хаас играла молодую женщину, которая чувствует себя вынужденной избежать своего брака по договоренности, в Shtisel она играет молодую женщину, которая одновременно восстает против и подтверждает нормы харедим: она сама выбирает себе пару, да , но очень религиозному молодому ученому Ханине, которого она обожает за его благочестие.В одной сцене из третьей серии, когда они разрабатывают для него способ продолжить обучение с любимым раввином, они, кажется, положительно пылают священным рвением.

Было бы очень легко рассказать историю Акивы Штисел как об одном из художников, чей гений не получил признания и вынужден был уйти в светскую жизнь в Тель-Авиве. Тем не менее, он, кажется, никогда не думает об отъезде; вместо этого он мучительно и полууспешно работает, чтобы построить карьеру и найти женщину, которую он сможет полюбить. И на каждого Акива Штисел в сериале приходится Цви-Арье Штисел — старший брат, который полностью доволен религиозной жизнью и отвергает соблазны возможной певческой карьеры.

Итак, что делает Shtisel замечательным, это не только то, что он показывает, что харедим «такие же, как мы», но также показывает, что в некотором смысле они совсем не похожи на «нас». Ключ к достижению этой связи знакомого и странного — это игривость, которая пронизывает все шоу.

В третьей серии есть забавный сюжет, в котором телекомпания снимает сериал, очень похожий на саму серию Shtisel . Липпе убеждает продюсера, у которого были проблемы с статистами харедим, что он может сам взять на себя набор и управление ими.Тем не менее, он считает невозможным найти желающих принять участие и заканчивает тем, что собирает «хипстеров» с длинными бородами и маскирует их под харедим для съемок.

Третья серия Штисел. Предоставлено: Netflix

. Этот намек на «косплей» харедим также является признанием того, что это не был сериал, созданный в самом израильском сообществе харедим, хотя соавтор сценария Йехонатан Индурски имеет опыт работы с харедимами. Шоу очень легко могло разжечь пламя конфликтов между быстрорастущим израильским харедим (сейчас его насчитывается более миллиона человек) и другими частями израильского общества.Вызывает недовольство их освобождение от обязательной военной службы, субсидии, которые они получают, которые позволяют значительной части мужчин харедим проводить свою жизнь в очном обучении, а также способность их политических партий добиваться уступок в правящих коалициях. Фактически, несмотря на процветание в Израиле, большая часть мира харедим отвергает сионизм и идею еврейского государства до мессианской эры.

Тем не менее, в Shtisel менее привлекательные аспекты общины харедим приуменьшены в пользу акцента на его несводимой человечности.Выбор района Геула в Иерусалиме в качестве места его расположения является значительным, учитывая, что его харедим имеют репутацию немного менее изолированной, чем в других районах. Молодое поколение семьи Штисел в основном говорит на иврите, причем идиш преобладает в более замкнутых сектах харедим. Самый сектантский и фанатичный персонаж, брат Шулема Нучем Штисел, который часто предпочитает идиш и называет сионистов «этими злыми людьми», смягчается его явной нелепостью.

Человечество Shtisel обеспечило неофициально теплый прием в самой израильской общине харедим. Хотя в домах харедим редко бывают телевизоры, а лидеры харедим осуждают смартфоны и Интернет, существует живая онлайн-субкультура. Веб-сайты харедим на иврите опубликовали положительные отзывы о сериале, и, хотя в нем не все сказано правильно, обычно он точен.

Кино- и телеиндустрия — один из немногих секторов израильского общества, у которых есть желание и способность преодолеть свои глубокие разногласия.Хотя это, как правило, драмы, связанные с конфликтами, которые пользуются наибольшим успехом за пределами Израиля — например, Fauda , рассказывающая о секретном подразделении на палестинских территориях, — израильское телевидение охватывает широкий спектр тем. Актеры и съемочная группа Shtisel набраны из самых разных слоев израильского общества. Примечательно, что редактором сценария в последней серии стал палестинско-израильский писатель Сайед Кашуа, получивший широкую известность за арабоязычную комедию Avoda Aravit («Арабский труд»).Нучема Штисел играет иракско-еврейский актер Сассон Габай, известный за пределами Израиля по роли в фильме The Band’s Visit , где он сыграл дирижера оркестра египетской полиции.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *