Роспись объемная – Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет»
Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет»
Вашему вниманию будет представлена техника объемной росписи. Меня не раз спрашивали, задавали вопросы… Лучше один раз увидеть или «подсмотреть» 🙂
В этой области у меня это всего лишь 3-я работа и я сама нахожусь в поиске… а впрочем, это мое обычное состояние 🙂
Приступим. В работе над созданием рельефных изображений я использую акриловую латексную шпатлевку,можно использовать и текстурные пасты. В шпатлевку я добавляю ПВА и тщательно перемешиваю. Добавляю «на глазок»,но нужно учесть,что лишний клей даст ненужную жидкую консистенцию..главное,не переборщить. Размешиваю в маленькой пластиковой коробочке с крышкой,важно по окончании работы ее закрывать..ну сами понимаете-а то засохнет;)
Еще я использовала 2 пластиковые бутылочки, с помощью большой я делала стебли, маленькой — узор по краю, цифры
Вот фото материалов
Заготовка загрунтована на 3 слоя акриловой белой краской с помощью губки,но можно и просто кистью.
На нее я перевела с помощью копирки заранее сделанный эскиз.
Начинаю работу с лепестков мака, начинаю формировать их мастехином, начиная с края лепестка и «размазывая» шпатлевку к его основанию. Не нужно брать много шпатлевки
Вначале формирую нижележащие лепестки,после просушки,начинаю делать те,что лежат сверху,вот по фото видно будет -они еще сырые
Стебли «рисуются» с помощью бутылочки,той что побольше)
Вот что получается дальше:
Рисунок готов,осталось над фоном поработать: с помощью мастехина местами хаотичными движениями размазываю шпатлевку,тоненький слой. Вот с готовым фоном и бабочкой. Бабочка так же формируется как лепесток -движениями мастехина с края крылышка к его основанию. Тут уже работа,готовая к росписи. После просушки я покрыла все слоем белой акриловой краски. Можно и нужно слегка пройтись аккуратно шкуркой
Роспись делаю акриловыми красками, их хорошенько разбавляю водичкой, пытаясь добиться этим эффект акварельности. Роспись саму конечно можно выполнять и любыми другими способами..кто во что горазд)
Вот некоторые этапы работы с красками:
цветки и листья я расписывала круглой синтетикой №2
Дальше начинается заливка фона разными цветовыми пятнами -плоской широкой кистью,и той же маленькой круглой. Краска тут вообще сплошная водичка…чтобы фон был более прозрачен,чем цветки. Но все же вышло у меня как-то ярковато..
А вот уже готовая работа. После окончания росписи все можно местами зашрурить -появятся своеобразные блики. Тычинки делала черным и белым акриловым контуром
Фрагменты…
Роспись закрепляла акриловым лаком. Все 🙂 Будут вопросы — постараюсь ответить.
www.livemaster.ru
Как сделать объёмную роспись поталью
Ко мне обратились с просьбой выполнить не совсем обычный заказ — подарок на пятилетие свадьбы.
Форма, техника не имеют значение. Главное условие — это должна быть копилка, которая потом превращается в шкатулку.
Готовой заготовки-копилки у меня не было… И я занялась, превращением короба в копилку.
Цветовая гамма выбрана не случайно.
Вкус заказчика и интерьер комнаты (где поселится эта вещица) легли в основу работы…
а дальше… моя фантазия начала бурлить и диктовать свои правила.
Попробую рассказать об этом более подробно…
Пропускаю элементарные подробности (ошкуривание, грунтовка и так далее).
Сочинила цвет на палитре из акриловых красок фирмы Таир и покрыла копилку.
(вот так это смотрелось изначально)
Простым карандашом нарисовала листья (пожелание заказчика. Она увидела мои подсвечники с листьями и захотела такие же).
Рисунок прорисовала золотым контуром.
Так…
Возник вопрос: а дальше что?
Повторяться в работах не люблю. Просто разрисовать — скучно и неинтересно…
Красиво смотрелось бы, если листья сделать из фольги (но, увы, у меня только серебряная фольга). Отпадает.
Заказчик просил золото.
Опять шевелим мозгами, рассуждаем, пробуем найти выход из данной ситуации.
Думала, сочиняла и решила сделать листья фактурными.
Для этого используем моделирующий гель фирмы ТАИР.
Тонкой кистью наносим гель на поверхность листа и ждём полного высыхания (после высыхания гель становится прозрачным).
Дальше приступаем к росписи поталью.
Что-то похожее мелькало на мастер-классах в недрах интернета, так что на авторство не претендую.
Тонкой кистью наносим клей для потали на крупные детали рисунка.
Кисть потом придётся выбросить,
Осторожно! Всё это липнет к рукам!
Для работы с поталью я использую этот клей.
Инструкция к применению:
«Клей-мордан «Anlegemilch» на водной основе предназначен для приклеивания листов сусального золота или потали на любую поверхность.
Качественный пастообразный клей-грунт, входящий в серию HOME DESIGN ART DECO производства завода «Kreul» (Германия).
После подсыхания становится прозрачным.
Подходит для трафаретного золочения.
Наносить листы потали можно не менее, чем через 20 минут после применения клея.»
Ещё одна фишка…
Если вам нужна ровная поверхность, то придерживайтесь данной инструкции.
Но мне нужна имитация старины с трещинами и потёртостью.
Поэтому я не стала ждать равномерной прозрачности и нанесла листы потали.
Лишнее смахиваем мягкой кистью.
Смотрим, что из этого получилось…
Как раз то, что мне нужно!
Надо добавить изящности…
Берём зубочистку и прорисовываем клеем все тонкие линии, наносим поталь.
Через сутки тонируем битумом, золотом и наносим лак на спиртовой основе.
Вот и всё, дорогие читатели! Успехов в творчестве!
www.livemaster.ru
«Объемная роспись без шпатлевки» – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Хочу расширить ваше представление о возможностях клея ПВА, который я очень люблю и ценю 🙂 Поэтому и решила написать этот мини мастер-класс.
Преимущества клея ПВА:
объем, который можно регулировать без шкурки, плавно обтекаемые грани нанесенного узора, выбор цвета без последующего окрашивания, дорисовка узора.
Вам понадобится:
1. Заготовка.
2. Трафарет.
3. Резиновый шпатель.
4. Бумажный скотч.
3. Клей ПВА (строительный).
4. Сухая акриловая краска (бронзянка).
5. Морилка.
6. Акриловые краски.
7. Акриловый лак.
Заготовку нужно проморить или выкрасить, покрыть лаком до финального состояния. Я взяла панно из сосны и, соответственно, морилку. Если бы это был мдф, то, конечно, в ход пошли бы акриловые краски.
Прикладываем трафарет, все ненужные пустоты заклеиваем строительным скотчем.Трафарет лучше выбирать на липкой основе, в противном случае прыткий ПВА сможет затечь под него и смазать рисунок. Если у вас пластиковый трафарет (как здесь у меня), обработайте его спреем для временной фиксации трафаретов.
Отливаем клей и вводим бронзянку (я добавляю на глаз). Перемешиваем до однородного состояния и наливаем на подготовленную поверхность. Распределяем клей шпателем.
Здесь важно определиться, какой объем вы хотите. Лишнее снимаем. И аккуратно, не резко, но и не очень медленно (чтобы клей не стек), снимаем трафарет.
На птицах — небольшой слой, мне хотелось добавить объем на крылья и ягоды (это я сделала после просушки основного рисунка).
После снятия трафарета убедитесь в том, что нет пузырей воздуха, это ВАЖНО! Если они появились — проткните их иглой. Не озадачитесь этим моментом — после высыхания образуются пустоты. Они «любят высоту», предпочитают высокий рельеф, так что выбирая наибольший объем, следите за пузырями особенно внимательно.
Если в ваши планы входит полноценный рисунок, не похожий на трафаретный оттиск, то тут зубочистка вам в помощь. Обмакиваем ее в оставшийся клей и дорисовываем наш узор, смыкая все прерывистые линии.
Оставляем до полной и окончательной просушки, я обычно оставляю на ночь. Утро вечера, как говорится, береженого бог бережет 🙂
Готовое и просушенное изделие покрываем лаком.
Теперь варианты… Все то же самое можно проделать с акриловыми красками. То есть в ПВА добавляем акрил. Из плюсов — большая палитра цветов. Но тут есть одно «НО» — ПВА «не уважает» сотрудничество с акриловыми металликами.
Если использовать Момент ПВА, то состав быстро превратится в замазку и нанести его не успеешь.
Если использовать Титан, то тут есть чуть больше времени, хотя тоже быстро густеет. Если узор маленький, как на образце со свечой, то неровности можно успеть сгладить, добавляя понемногу тот же состав.
И мой совет — конечно, для первого раза лучше будет потренироваться на «кошке». Сложности нет, но не у всех удается с первого раза снять трафарет, не смазав рисунок.
И еще несколько фото моих старых работ, сделанных этими материалами.
Надеюсь, вам будут полезны и интересны мои опыты с таким доступным и распространенным материалом. И с их помощью вы сделаете свои работы еще более красивыми, эффектными и запоминающимися!
Всем творческих успехов! И всего самого наилучшего в наступающем Новом Году!
www.livemaster.ru
Объемная роспись по стеклу | podelki-doma.ru
Приглашаем принять участие в конкурсе сценариев! Призы для каждого участника! Подробнее…
У нас уже есть мастер-классы по росписи стеклянной вазы и по украшению ее бисером.
Любовь Лозинская расскажет, как можно расписать стеклянную посуду объемными моделирующими пастами.
Такая роспись по стеклу напоминает визуально технику классического «Тиффани». Легко создать декоративный желаемый элемент при помощи моделирующих паст – все только зависит от движений, которыми вы будете краску наносить. Мазки могут быть различные – хаотичные, пунктирные, кругообразные или продольно-поперечные.
У моделирующих паст есть важная особенность – очень долго сохнут (не меньше недели). Поэтому не используйте изделие раньше этого срока, даже если вам будет казаться, что паста уже высохла.
Декоративного «объемного» эффекта можно достичь, если дно тарелки покрыть акриловой темной краской. Рисунок же выполнить перламутровыми моделирующими светлыми пастами. Лучше всего акрил закрепить лаком.
Возьмите для работы:
- стеклянную тарелку (или любую другую форму),
- моделирующие разноцветные пасты,
- перламутровый контур,мотив рисунка (для примера, цветок),
- обезжиривающее средство,
- мастихин.
Посуда, которую вы выбрали, должна быть тщательно вымыта средством для удаления жира и высушена. Несмотря на простоту этой операции, это очень важный этап работы.
Нарисуйте цветок контуром для карандаша и дайте высохнуть краске (согласно инструкции). Чтобы работать было легче, пользуйтесь шпателем.
Моделирующей пастой заполните рисунок с помощью мастихина. Пусть ваши движения будут хаотичными, произвольными – здесь не существует четкой техники.
Роспись вы можете делать на тарелках, бутылках, вазах, банках – на любых изделиях со стекла. Рисунки – какие только подскажет ваше воображение! Любителям творчества новая техника росписи по стеклу понравится.
А это — видео о моделирующих пастах:
Еще один обучающий курс по витражам можно посмотреть здесь:
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Посмотрите также:Вышитый мешочек
В продолжение «кухонной» темы, еще одна вещица для дома, сделанная своими руками, от Наталии — холщо…
Новогодний лось (декор и декупаж)
Еще одно письмо от Екатерины Несмирной:
Поздравляю с Новым Годом и высылаю еще один мой мастер-клас…
Шкатулка и прихватка в виде сердца (крючком)
Продолжение темы вязаных сердечек к Дню святого Валентина — два мастер-класса от Анны.
Шкатулка «…
Как обновить старую вазу
Новая идея декора вазы от Марии Луговской (автора поделки в помощь фотографу).
«У каждого из нас до…
Игольница «Солнышко»
Последняя работа на конкурс «Подарки своими руками» к праздникам 8 Марта и Масленица, это мастер-кла…
Шкатулка из палочек от мороженного (вариант 2)
Еще один вариант шкатулки из палочек для мороженного от Ольги Пивневой (первый вариант здесь).
Шк…
Новогодний подсвечник своими руками
Еще один мастер-класс, как сделать новогодний подсвечник своими руками, на наш конкурс подготовила И…
Как сшить подушку на стул
Пластмассовые стульчики есть почти в каждой второй семье, где растут дети. Стулья отличные, только ж…
Бонбоньерка своими руками
Рада вам представить еще один пошаговый мастер-класс Антонины Мазур — как сделать шкатулку — бонбонь…
Как сшить простынь на резинке
Эта статья не столько креативная или творческая, сколько практичная, что тоже немаловажно. Ведь нико…
Кружечка из бересты (мастер-класс)
КРУЖЕЧКА ИЗ БЕРЕСТЫ
(на пасхальный конкурс)
Автор работы — Колмогорова Наталья Ивановна, педагог д…
Немножко про домового
Вы наверно уже видели, какого домового можно сделать своими руками по описанию Ольги Арисеп — вязан…
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Поделки для дома
podelki-doma.ru
виды и способы украшения +75 фото
Первыми примерами настенных росписей можно назвать наскальную живопись периода неолита. Даже ведя примитивный образ жизни, человек стремился не только запечатлеть то, что видел вокруг, но сделать эти картинки украшением жилища. В основе каждого рисунка было всего четыре цвета, пигменты которых можно было получить путем простой обработки природных материалов. В основном изображали охоту, так как этот процесс занимал львиную долю времени первобытного человека и становился смыслом его жизни. Встречаются и великолепные образчики раннего абстракционизма: хаотично расположенные отпечатки рук на сводах и стенах, создающие единую художественную композицию. Человек совершенствовался, а вместе с ним развивалось и мастерство росписи. Настоящей «колыбелью» этого вида искусства стал Древний Египет. Фрески выполнялись в манере лаконизма, который компенсировался монументальностью сооружений, украшаемых ими. Египтяне были людьми трудолюбивыми и обстоятельными. Секреты составов для росписи и азы этой науки бережно хранились и передавались следующим поколениям. Центральной фигурой стенных картин становился человек или божества в его обличье. Последних от простых смертных отличали звериные головы и атрибутика, помогавшая исполнять свое предназначение (перо Маат, жезл Анубиса с собачьей шкурой).
Главным мотивом в расписывании стен стали взаимоотношения между богами и людьми, а также сценки-сражения. Бытовая сторона жизни не вписывалась в возвышенную манеру рисования древних египтян. Если ее и изображали, то только в ритуальных целях. В Древнем Риме и Греции стали создавать более приземленные картины. Божества имели полностью человеческие облик, быт стал упоминаться гораздо чаще. Появились барельефы, которые объединяли в себе живопись и скульптуру. Роспись стен в интерьере стала появляться все чаще в домах зажиточных граждан. В это же время стали использовать вывески, которые обозначали прообразы современных кафе и иных общественных мест. В средние века стала развиваться церковная роспись. Внутреннее убранство храмов и соборов впечатляло своими масштабами и детализацией. В наше время декоративные расписные стены не так уж часто украшают собой интерьеры комнат в обычных квартирах. Эта тенденция сформировалась после того, как появилась фотопечать, позволившая изготавливать обои с любыми изображениями. Многие ошибочно полагают, что справиться с подобным эксклюзивным интерьерным решением под силу только профессионалу, а это неизбежно будет сопряжено с дополнительными тратами. На самом деле даже начинающий оформитель может самостоятельно освоить азы этого вида искусства. В крайнем случае существуют шаблоны, которые значительно облегчат работу. Попробуем разобраться в тонкостях процесса и выбрать оптимальную технику для новичка.
Технология и особенности росписи стен в интерьере
С помощью современных технологий люди научились имитировать многие дорогостоящие материалы и заменять трудоемкую ручную работу на быстрый процесс, осуществляемый машинами. Декор получается, как правило, типовым, штампованным. Чтобы не встретить похожее оформление в доме соседа, многие художественное оформление стен в доме создают своими руками. Конечно этот процесс займет время и потребует определенных финансовых и трудовых затрат, но интерьер получится уникальными, авторским. То есть среди сотни комнат со стандартным декором, ваш дом станет необычным островком оригинальности. Художественную роспись используют в любых помещениях, она универсальна. Так как нет предела человеческой фантазии, то этот способ еще и открывает безграничные возможности для создателя. Рисунок, выполненный качественно выглядит натурально и объемно. С его помощью можно «переиграть» неправильную геометрию комнаты. При верном подборе цветов, роспись может визуально расширить пространство. Ограничения по размерам и стилистическому решению устанавливаете только вы сами. Естественно этот элемент станет центром оформительской картины, поэтому «халтуры» не потерпит ни один интерьер. Однако важно соблюдать меру даже в таком красивом декоре. Оптимальным вариантом считается оформление только одной, акцентной стены в помещении. Ее поверхность перед работами необходимо подготовить должным образом.
Читайте также: Оригинальные идеи поделок своими руками
Подготовка стены для интерьерной росписи
Подготовительный этап поверхности условно делят на несколько шагов:
- Удаление слоя старого покрытия;
- Замазывание щелей и выравнивание дефектов. Обезжиривание и оштукатуривание;
- Грунтовка после высыхания поверхности. Этот слой обеспечит хорошую сцепку между красками и стеной;
- Финальное выравнивание с помощью шпатлевки и нанесение дополнительного слоя грунтовки.
После высыхания стены, она будет готова к расписыванию.
Чтобы укрепить слой штукатурки, рекомендуют использовать армирующую сетку.
Краски для росписи стен в интерьере
Для росписи стен используют несколько типов красок, каждая из которых имеет особый состав, обуславливающий характеристики вещества. Прошли те времена, когда художники самостоятельно подбирали и смешивали пигменты, а рецепты тщательно оберегали от посягательств конкурентов из мира искусства. Итак, для росписи применяют следующие виды красок:
- Масляные, где связующее вещество — олифа, масло. Постепенно уходят в прошлое, так как работа с ними потребует определенных навыков. Технология их смешивания тоже поддается далеко не каждому. На поверхности масло «проживет» меньше, чем современные аналоги. Причиной тому известь и щелочные соли, которые содержатся в материале стен. Они расщепляют масло со временем. Краски не любят темных помещений и быстро желтеют без света, но хорошо ложится на деревянные поверхности. Главное преимущество масла — долгое высыхание. Так как это процесс растягивается на несколько дней, художник может внести в рисунок коррективы при необходимости.
- Темпера (связующее вещество — эмульсии). Краски довольно быстро сохнут, а несколько слоев позволяют создать эффект объемной композиции. Темперу рекомендуют покрывать сверху лаком, для получения глубоких оттенков. Последние, кстати, после высыхания слегка светлеют.
- Акрил (связующее вещество — акриловые смолы). Современный материал, который пользуется популярностью. Краски быстро сохнут, не содержат токсичных веществ в составе и образуют прочную пленку на поверхности. Она схожа с пластиковой защитной «коркой». Акрил не боится света или его отсутствия. Если краски качественные, то рисунок проживет не менее 10-15 лет. Помимо обычных составов используют люминесцентные, флуоресцентные добавки. Также выпускают перламутровый или металлизированный акрил.
Перед тем, как покупать дорогостоящие краски, прислушайтесь к советам профессионалом по их выбору. Так, к примеру, рекомендуют начинать с акрила, а потренироваться на гуаши, которая в работе на него отдаленно похожа.
Не забудьте приобрести набор кистей. Они понадобятся для создания любых картин, кроме абстрактных. Рекомендуют заплатить больше за кисточки из шерсти пони или белки, так как они мягче и не оставляют следов из выпавших волосков на поверхности. В наборе должны присутствовать инструменты разной толщины для создания отдельных элементов композиции.
Используемые техники при создании росписи
Роспись может быть создана в различных техниках, среди которых отмечают наиболее популярные и эффектные:
- Фреска и близкая к ней альсекко;
- Объемная роспись (схожа на барельеф) и сграффито;
- Аэрография;
- Картины флуоресцентным акрилом;
- Гризайль. Потребует высокого мастерства, так как выполняется в одном цвете разной насыщенности. Техника похожа на графику.
Отдельно стоит отметить метод с использованием трафаретов. Вариант идеален для начинающих, которые не уверены в своих силах и боятся нанести первый штрих на подготовленную стену.
Читайте также: Обои под кирпич +75 фото в интерьере
Аэрография
В этой технике вместо кисточек и красок используют баллончик-аэрограф. Он распыляет содержимое над поверхностью, даже его название переводится, как «рисунок воздухом». Красители в аэрографии используют жидкие и порошковые, но большей популярностью пользуется водорастворимый акрил. Ложится состав на любые поверхности даже на обоях. Работать придется в респираторе. Освоить технику с первого «пшика» мало у кого получится. Перед росписью придется потренироваться, чтобы приноровиться к необычному способу. Аэрограф позволяет прорисовывать даже крошечные детали, тем самым обеспечивая высокую детализацию рисунка. Кстати, схожей техникой владели даже древние художники, которые выдували краситель из специальных трубочек.
Фреска
Техника фрески еще со средних веков используется для оформления интерьеров. Суть метода заключается в нанесении красок на еще не высохшую штукатурку. В ее состав входит известь, которая образует прочную кальциевую пленку на поверхности рисунка. Недостаток метода заключается в необходимости работать очень быстро. По этой причине не рекомендуют прибегать к технике начинающим художникам, которые только осваивают искусство росписи. Для работ применяют краски водорастворимые.
Альсекко похожа на фреску. Краски наносят на уже высохшую, но заново увлажненную поверхность.
Роспись флуоресцентными красками
Флуоресцентные краски обладают особенностью — свечением в темноте. Используют прозрачные или цветные составы. Первые днем вообще незаметны также, как и рисунок. Цветные в дневное время выглядят как обычные краски, которыми выполнена роспись, а ночью они преображают стены приятным свечением. Довольно часто флуоресцентными составами декорируют рисунки, выполненные акрилом или темперой. Ими выделяют акцентные элементы. Флуоресцентный состав абсолютно безопасен для человека, он не выделяет токсичных веществ. Такими красками рекомендуют изображать простые пейзажи без обилия мелких деталей.
Объемная роспись
Объемная техника объединяет процесс лепки с раскрашиванием. На подготовленную поверхность сначала наносят гипс или штукатурку. Формируют из еще не высохшего материала рельефные элементы. Затем после просушки «лепнину» раскрашивают. Существует и другая техника, которая получила название сграффито. Родом способ из Италии. На стену последовательно наносят несколько слоев цветной штукатурки. После ее высыхания специальным острым инструментом начинают выцарапывать рисунок. В результате получается рельефное изображение, которое, как показывает практика, прослужит не один год.
Использование трафаретов
Трафареты — лучшая помощь в ситуациях, когда воображение рисует фантастические пейзажи, а руки их повторить не могут. Также приспособление применяют, когда необходимо изобразить множество однотипных элементов, чтобы сократить время работ. Выполняют трафареты обычно из пластика. Пластинки после использования отмывают, и они готовы к повторному использованию.
Роспись акриловыми красками
Акрил считают наиболее удобным материалом для начинающих оформителей. Его цветовой «ассортимент» богат, а состав совершенно безопасен для человека. Акрил при необходимости можно смыть, если требуется подправить отдельные детали росписи. Постепенно после того, как вы начнете набивать руку, для совершенствования навыков рекомендуют использовать комбинации техник.
Выбор рисунка
Рисунок должен соответствовать стилистическому решению и цветовой палитре комнаты. Особое внимание уделяют его расположению. От того, какая стена будет акцентной, зависит восприятие всего интерьера. В лофте применяют «дымчатые» картины и граффити на кирпичных стенах. Выполняется роспись в технике аэрографии. Романтичный стиль прованс обожает растительные мотивы. Букетики полевых цветов, пионы, розы, лилии станут лучшим дополнением для интерьера французской глубинки. В модерне часто повторяют шедевры живописи, которые в свое время украшали дамские будуары и роскошные салоны в характерной для стиля манере. Неподражаемый ар деко отдает предпочтение тонкой вязи и витиеватым орнаментам. Японский стиль и близкий ему по духу минимализм допускают тематическую для их родной страны роспись: орхидеи, пагоды, ветки сакуры. В этническом направлении практически нет ограничений. Если интерьер имитирует бунгало в тропиках, то изображения моря и пальм будут весьма кстати, а вот для африканских мотивов в росписи используют деревья с характерными кронами, слонов, «высушенный» ландшафт. Помимо стиля, учитывать стоит и функциональное назначение помещения.
Читайте также: Украшаем стены декоративными тарелками +75 фото
В гостиной
В гостиной росписью обычно исправляют недостатки. К примеру, для маленькой комнаты актуально применение рисунка с перспективой: тропинки, террасы или дорожки, уходящие в бескрайнюю даль. Роспись может заменить установку колонн или пилястр, и при этом облагородить классическое оформление. Камин — уютный центр любого зала. Не всегда удается установить даже его имитацию, что уж говорить об оригинале. Расписной элемент на стене с реалистичными язычками пламени станет замечательным интерьерным дополнением.
В спальне
Спальня используется исключительно для отдыха, поэтому каждый предмет интерьера этой комнаты должен быть рассчитан на комфорт и расслабление. В росписи обычно превалируют природные мотивы. Пейзажи, панорамы водного мира, зелень сочной травы или головки ярких цветов помогут успокоиться и подготовиться к крепкому сну. Расписывают, как правило, стену над изголовьем кровати, так как в большинстве случаев она акцентная. В этом же помещении часто декорируют подобным образом еще и потолки. Не советуют прибегать к темным тонам, которые сделают комнату визуально меньше и будут психологически давить на владельцев.
В детской
В детских комнатах рекомендуют для росписи использовать флуоресцентные краски. Такое «светящееся» покрытие создаст в помещении настоящую сказку. Для мальчика подойдут картины с мотивами космоса. Для девочки создают более нежные пейзажи: интерьеры замков, волшебные ландшафты. Роспись также используют при зонировании пространства. Уголок для чтения и учебы можно задекорировать картиной, изображающей деревья «мудрости» с книгами на ветках-полках. Акценты делайте на мягких, спокойных тонах. Безвкусное попурри из ярких красок не поспособствует ни сну, ни учебному процессу.
В кухне
На кухне росписью украшают обычно столовую зону. Изображают тематические для этого помещения предметы: тарелки, хлеб, сладости, чашечки с кофе или чаем, специи. Органично здесь будут смотреться кулинарные картины, состоящие из различных блюд и «сочные» натюрморты. В маленьких кухоньках роспись должна раскрывать пространство, создавая объемную иллюзию. Широко используются изображения французских террас, аккуратные итальянские улочки, живописные пейзажи. Чтобы продлить срок службы расписной поверхности не рекомендуют располагать акцент возле плиты или мойки. Такое соседство быстро испортит декоративную поверхность.
Заключение
Роспись относится к одному из древнейших способов декорирования. Ее совершенствовали на протяжении многих веков. Сложный путь развития начинался в примитивных изображениях охотящихся человечков и привел к фантастическим по своим масштабами росписям, украшающим своды Сикстинской капеллы. Подобные памятники искусства раньше создавались годами. Сейчас же все необходимые инструменты и составы можно купить уже готовыми, а все, что потребуется от художника — терпение и талант. Вооружитесь ими, чтобы создать уникальный интерьерный шедевр в рамках собственной картины, который станет символом победы над собой и предметом гордости автора.
thewalls.ru
Роспись стен — 60 фото интересных дизайнерских идей в интерьере
Давным-давно люди расписывали стены своих домов, веря, что тем самым притягивают к себе успех и благополучие.
Сегодня такое украшение интерьера очень популярно, ведь оно помогает придать особенный характер и индивидуальность, создать уют и внести изюминку.
В интернете можно найти фотографии росписи стен, превращающих комнаты в стильные уголки.
Особенности художественной росписи стен
Еще в древней Греции прообразом росписи на стене была фреска. Живопись по сырой штукатурке, при высыхании входящая в состав известь образовывала прозрачную кальциевую плёнку, что делало фреску очень прочной.
Фреска была популярна у представителей элитного сословия. Работа требовала определенного мастерства и занимала много времени, поэтому плата за такой труд была высокая и приобрести себе такое могли только состоятельные люди.
Современная роспись стен и потолков конечно же стала намного доступнее, но по прежнему является недешевым удовольствием.
Прежде чем приступать к работе по росписи стен в квартире, следует внимательно ознакомиться со способами нанесения:
Энкаустика – техника рисования картин красками, в которых связующим веществом служит воск. Это красивый и простой вид творчества, позволяющий раскрыть в себе новые таланты и создать незабываемый шедевр.
Алсекко. При данной работе красящую смесь наносят на сухую штукатурку. Получается в меру строго и грациозно.
Сграфитто. Поверхность стены прежде покрывают черной грунтовкой, а затем белой.После рисунок выскабливают, чтобы черный фон проступил сквозь слой белой краски.
Современные техники
В современном мире роспись стен отличается большим выбором представленных вариантов.
Гризайль. В рисунке задействованы все тона серого цвета, что делает произведение похожим на скульптуру.
Объемная роспись стен. В этом случае, прежде чем наносить изображение, происходит обработка стены штукатуркой, путем придания требуемого объема. Благодаря выпуклым элементам картина получается как живая”.
Акриловая роспись стен удобна своим нанесением, быстро высыхает и великолепно передает игру тонов и света.
Флуоресцентные краски имеют цвет при естественном освещении и светятся этим же цветом в ультрафиолете. В данном исполнение возможно использование красящих смесей, заблистят в ультрафиолете.
Граффити привлекает все больше и больше людей. Изображения, выполненные аэразольными баллончиками краски и маркерами. Их можно найти как в домах, так и на улицах города.
Посмотрите еще здесь:
Роспись по винилу- это современная востребованная разработка представляет собой достойный и экономичный метод росписи. На виниловые обои по выбранному эскизу наносится рисунок.
Роспись стен в комнате придаст особую индивидуальность, став основным украшением интерьера.
Подборка работ по декоративной росписи стен позволит выбрать подходящий вариант для вашего интерьера.
Подготовка к росписи стен
Подготовка стен под роспись немаловажна в создании настенной живописи, ведь именно от него зависит прочность росписи и ее качество.
Для начала нужно определить где будет располагаться изображение. Роспись выгодно подчеркнет достоинства выбранного пространства.
Посмотрите еще здесь:
Но для этого необходимо отшлифовать стены от побелки, обоев, остатков краски и прочих дефектов абразивный материал.
Выровнять стены базовой шпаклевкой. После нанести грунтовку кистью или валиком. До нанесения рисунка стену необходимо покрыть несколькими слоями однотонной краски.
Роспись по трафарету
С помощью трафарета можно сделать акцент на определенном участке стены, оформить неповторимый оригинальный орнамент. Если хочется бюджетный вариант, то трафарет будет прекрасной альтернативой.
Благодаря росписи по трафарету, можно сделать декоративно привлекательной простую мебель. Поверхность также подготавливается и наносится определенное количество слоев краски.
Художественная роспись
Для начала определяем место, где будет располагаться изображение. Сперва шпаклюем стену и красим белой краской, чтобы последующий рисунок был выразительнее и ярче.
Посмотрите еще здесь:
Создаем эскиз рисунка, обозначая основные детали, далее можно приступить к построению более сложных форм эскиза.
Краски наносятся постепенно, от светлых к темным тонам. После возможно покрытие поверхности закрепляющим лаком.
Если же вы сомневаетесь, что сможете создать декор любой сложности , на этот случай можно воспользоваться рекламной пленкой фирмы Orakal. Данная пленка наклеивается на стену и закрашивается область внутри трафарета.
После осторожно снимаем пленку и любуемся полученным шедевром.
Роспись стен в интерьере — это увлекательное занятие, возможность реализовать интересное дизайнерское решение. Возможность оживить поднадоевший дизайн вашего дома и порадовать себя и близких уютом.
Фото росписи стен
dizajnadvice.ru
Портал о живописи и росписи интерьера
Под объемной росписью стен можно ввести несколько понятий. Первое – это роспись и оформление стен с рельефной штукатуркой. Второе – это фотореалистичные изображения, роспись-обманка. Давайте разберем все по порядку.
Объемная роспись стен с барельефом.
Тут для большего объема росписи стены наносится декоративная штукатурка, которая придает больше пространства картине, выводя некоторые детали на первый план. Это очень интересное и распространенное интерьерное решение, стены вашего дома приобретают неравномерную фактуру, элементы росписи стены становятся настолько объемными и реалистичными, что выступают за плоскость стены, создавая иллюзию присутствия.
Такое оформления требует работы нескольких художников разных специальностей, живописца и скульптора.
Примеры работ объемной росписи стены с элементами барельефа приведены ниже.
Роспись стен обманка.
В этом случае роспись выполняется только красками без использования штукатурки. Но детализация и проработка каждой детали доводится до идеала. Создается иллюзия пространства. Как правило, такая роспись стены применяется для увеличения пространства помещения. Ярким примером может служить имитация оконного проема с видом на море, терраса на юге и многое другое.
Примеры объемной росписи стен смотрите ниже.
Интересные статьи:
Художественная роспись стен. Барельеф
Роспись стен услуги
Мастер по росписи стен
Цена на роспись стен
xn--d1aiaa2agffecdm2n.xn--p1ai