Роспись объемная – Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет»

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет»

Вашему вниманию будет представлена техника объемной росписи. Меня не раз спрашивали, задавали вопросы... Лучше один раз увидеть или «подсмотреть» 🙂

В этой области у меня это всего лишь 3-я работа и я сама нахожусь в поиске... а впрочем, это мое обычное состояние 🙂

Приступим. В работе над созданием рельефных изображений я использую акриловую латексную шпатлевку,можно использовать и текстурные пасты. В шпатлевку я добавляю ПВА и тщательно перемешиваю. Добавляю "на глазок",но нужно учесть,что лишний клей даст ненужную жидкую консистенцию..главное,не переборщить. Размешиваю в маленькой пластиковой коробочке с крышкой,важно по окончании работы ее закрывать..ну сами понимаете-а то засохнет;)

Еще я использовала 2 пластиковые бутылочки, с помощью большой я делала стебли, маленькой — узор по краю, цифры

Вот фото материалов

Заготовка загрунтована на 3 слоя акриловой белой краской с помощью губки,но можно и просто кистью.

На нее я перевела с помощью копирки заранее сделанный эскиз.

Начинаю работу с лепестков мака, начинаю формировать их мастехином, начиная с края лепестка и "размазывая" шпатлевку к его основанию. Не нужно брать много шпатлевки

Вначале формирую нижележащие лепестки,после просушки,начинаю делать те,что лежат сверху,вот по фото видно будет -они еще сырые

Стебли "рисуются" с помощью бутылочки,той что побольше)

Вот что получается дальше:

Рисунок готов,осталось над фоном поработать: с помощью мастехина местами хаотичными движениями размазываю шпатлевку,тоненький слой. Вот с готовым фоном и бабочкой. Бабочка так же формируется как лепесток -движениями мастехина с края крылышка к его основанию. Тут уже работа,готовая к росписи. После просушки я покрыла все слоем белой акриловой краски. Можно и нужно слегка пройтись аккуратно шкуркой

Роспись делаю акриловыми красками, их хорошенько разбавляю водичкой, пытаясь добиться этим эффект акварельности. Роспись саму конечно можно выполнять и любыми другими способами..кто во что горазд)

Вот некоторые этапы работы с красками:

цветки и листья я расписывала круглой синтетикой №2

Дальше начинается заливка фона разными цветовыми пятнами -плоской широкой кистью,и той же маленькой круглой. Краска тут вообще сплошная водичка...чтобы фон был более прозрачен,чем цветки. Но все же вышло у меня как-то ярковато..

А вот уже готовая работа. После окончания росписи все можно местами зашрурить -появятся своеобразные блики. Тычинки делала черным и белым акриловым контуром

Фрагменты...

Роспись закрепляла акриловым лаком. Все 🙂 Будут вопросы — постараюсь ответить.

www.livemaster.ru

Как сделать объёмную роспись поталью

Ко мне обратились с просьбой выполнить не совсем обычный заказ — подарок на пятилетие свадьбы.

Форма, техника не имеют значение. Главное условие — это должна быть копилка, которая потом превращается в шкатулку.

Готовой заготовки-копилки у меня не было... И я занялась, превращением короба в копилку.

Цветовая гамма выбрана не случайно.

Вкус заказчика и интерьер комнаты (где поселится эта вещица) легли в основу работы...

а дальше... моя фантазия начала бурлить и диктовать свои правила.

Попробую рассказать об этом более подробно...

Пропускаю элементарные подробности (ошкуривание, грунтовка и так далее).

Сочинила цвет на палитре из акриловых красок фирмы Таир и покрыла копилку.

(вот так это смотрелось изначально)

Простым карандашом нарисовала листья (пожелание заказчика. Она увидела мои подсвечники с листьями и захотела такие же).

Рисунок прорисовала золотым контуром.

Так...

Возник вопрос: а дальше что?

Повторяться в работах не люблю. Просто разрисовать — скучно и неинтересно...

Красиво смотрелось бы, если листья сделать из фольги (но, увы, у меня только серебряная фольга). Отпадает.

Заказчик просил золото.

Опять шевелим мозгами, рассуждаем, пробуем найти выход из данной ситуации.

Думала, сочиняла и решила сделать листья фактурными.

Для этого используем моделирующий гель фирмы ТАИР.

Тонкой кистью наносим гель на поверхность листа и ждём полного высыхания (после высыхания гель становится прозрачным).

Дальше приступаем к росписи поталью.

Что-то похожее мелькало на мастер-классах в недрах интернета, так что на авторство не претендую.

Тонкой кистью наносим клей для потали на крупные детали рисунка.

Кисть потом придётся выбросить,

Осторожно! Всё это липнет к рукам!

Для работы с поталью я использую этот клей.

Инструкция к применению:

"Клей-мордан "Anlegemilch" на водной основе предназначен для приклеивания листов сусального золота или потали на любую поверхность.

Качественный пастообразный клей-грунт, входящий в серию HOME DESIGN ART DECO производства завода "Kreul" (Германия).

После подсыхания становится прозрачным.

Подходит для трафаретного золочения.

Наносить листы потали можно не менее, чем через 20 минут после применения клея."

Ещё одна фишка...

Если вам нужна ровная поверхность, то придерживайтесь данной инструкции.

Но мне нужна имитация старины с трещинами и потёртостью.

Поэтому я не стала ждать равномерной прозрачности и нанесла листы потали.

Лишнее смахиваем мягкой кистью.

Смотрим, что из этого получилось...

Как раз то, что мне нужно!

Надо добавить изящности...

Берём зубочистку и прорисовываем клеем все тонкие линии, наносим поталь.

Через сутки тонируем битумом, золотом и наносим лак на спиртовой основе.

Вот и всё, дорогие читатели! Успехов в творчестве!

www.livemaster.ru

«Объемная роспись без шпатлевки» – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Хочу расширить ваше представление о возможностях клея ПВА, который я очень люблю и ценю 🙂 Поэтому и решила написать этот мини мастер-класс.

Преимущества клея ПВА:
объем, который можно регулировать без шкурки, плавно обтекаемые грани нанесенного узора, выбор цвета без последующего окрашивания, дорисовка узора.

Вам понадобится:
1. Заготовка.
2. Трафарет.
3. Резиновый шпатель.
4. Бумажный скотч.
3. Клей ПВА (строительный).
4. Сухая акриловая краска (бронзянка).
5. Морилка.
6. Акриловые краски.
7. Акриловый лак.

Заготовку нужно проморить или выкрасить, покрыть лаком до финального состояния. Я взяла панно из сосны и, соответственно, морилку. Если бы это был мдф, то, конечно, в ход пошли бы акриловые краски.

Прикладываем трафарет, все ненужные пустоты заклеиваем строительным скотчем.Трафарет лучше выбирать на липкой основе, в противном случае прыткий ПВА сможет затечь под него и смазать рисунок. Если у вас пластиковый трафарет (как здесь у меня), обработайте его спреем для временной фиксации трафаретов.

Отливаем клей и вводим бронзянку (я добавляю на глаз). Перемешиваем до однородного состояния и наливаем на подготовленную поверхность. Распределяем клей шпателем.

Здесь важно определиться, какой объем вы хотите. Лишнее снимаем. И аккуратно, не резко, но и не очень медленно (чтобы клей не стек), снимаем трафарет.

На птицах — небольшой слой, мне хотелось добавить объем на крылья и ягоды (это я сделала после просушки основного рисунка).

После снятия трафарета убедитесь в том, что нет пузырей воздуха, это ВАЖНО! Если они появились — проткните их иглой. Не озадачитесь этим моментом — после высыхания образуются пустоты. Они «любят высоту», предпочитают высокий рельеф, так что выбирая наибольший объем, следите за пузырями особенно внимательно.

Если в ваши планы входит полноценный рисунок, не похожий на трафаретный оттиск, то тут зубочистка вам в помощь. Обмакиваем ее в оставшийся клей и дорисовываем наш узор, смыкая все прерывистые линии.

Оставляем до полной и окончательной просушки, я обычно оставляю на ночь. Утро вечера, как говорится, береженого бог бережет 🙂

Готовое и просушенное изделие покрываем лаком.

Теперь варианты... Все то же самое можно проделать с акриловыми красками. То есть в ПВА добавляем акрил. Из плюсов — большая палитра цветов. Но тут есть одно «НО» — ПВА «не уважает» сотрудничество с акриловыми металликами.
Если использовать Момент ПВА, то состав быстро превратится в замазку и нанести его не успеешь.

Если использовать Титан, то тут есть чуть больше времени, хотя тоже быстро густеет. Если узор маленький, как на образце со свечой, то неровности можно успеть сгладить, добавляя понемногу тот же состав.

И мой совет — конечно, для первого раза лучше будет потренироваться на «кошке». Сложности нет, но не у всех удается с первого раза снять трафарет, не смазав рисунок.

И еще несколько фото моих старых работ, сделанных этими материалами.

Надеюсь, вам будут полезны и интересны мои опыты с таким доступным и распространенным материалом. И с их помощью вы сделаете свои работы еще более красивыми, эффектными и запоминающимися!

Всем творческих успехов! И всего самого наилучшего в наступающем Новом Году!

www.livemaster.ru

Объемная роспись по стеклу | podelki-doma.ru

Приглашаем принять участие в конкурсе сценариев! Призы для каждого участника! Подробнее...

У нас уже есть мастер-классы по росписи стеклянной вазы и по украшению ее бисером.

Любовь Лозинская  расскажет, как можно расписать стеклянную посуду объемными моделирующими пастами.

Такая роспись по стеклу напоминает визуально технику классического «Тиффани». Легко создать декоративный желаемый элемент при помощи моделирующих паст – все только зависит от движений, которыми вы будете краску наносить. Мазки могут быть различные – хаотичные, пунктирные, кругообразные или продольно-поперечные.

У моделирующих паст есть важная особенность – очень долго сохнут (не меньше недели). Поэтому не используйте изделие раньше этого срока, даже если вам будет казаться, что паста уже высохла.

Декоративного «объемного» эффекта можно достичь, если дно тарелки покрыть акриловой темной краской. Рисунок же выполнить перламутровыми моделирующими светлыми пастами. Лучше всего акрил закрепить лаком.

Возьмите для работы:

  • стеклянную тарелку (или любую другую форму),
  • моделирующие разноцветные пасты,
  • перламутровый контур,мотив рисунка (для примера, цветок),
  • обезжиривающее средство,
  • мастихин.

Посуда, которую вы выбрали, должна быть тщательно вымыта средством для удаления жира и высушена. Несмотря на простоту этой операции, это очень важный этап работы.

Нарисуйте цветок контуром для карандаша и дайте высохнуть краске (согласно инструкции). Чтобы работать было легче, пользуйтесь шпателем.

 Моделирующей пастой заполните рисунок с помощью мастихина. Пусть ваши движения будут хаотичными, произвольными – здесь не существует четкой техники.

Роспись вы можете делать на тарелках, бутылках, вазах, банках – на любых изделиях со стекла. Рисунки – какие только подскажет ваше воображение! Любителям творчества новая техника росписи по стеклу понравится.

А это — видео о моделирующих пастах:

Еще один обучающий курс по витражам можно посмотреть здесь:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:

Вышитый мешочек
В продолжение "кухонной" темы, еще одна вещица для дома, сделанная своими руками, от Наталии - холщо...

Новогодний лось (декор и декупаж)
Еще одно письмо от Екатерины Несмирной: Поздравляю с Новым Годом и высылаю еще один мой мастер-клас...

Шкатулка и прихватка в виде сердца (крючком)
Продолжение темы вязаных сердечек к Дню святого Валентина - два мастер-класса от Анны. Шкатулка "...

Как обновить старую вазу
Новая идея декора вазы от Марии Луговской (автора поделки в помощь фотографу). "У каждого из нас до...

Игольница "Солнышко"
Последняя работа на конкурс "Подарки своими руками" к праздникам 8 Марта и Масленица, это мастер-кла...

Шкатулка из палочек от мороженного (вариант 2)
Еще один вариант шкатулки из палочек для мороженного от Ольги Пивневой (первый вариант здесь). Шк...

Новогодний подсвечник своими руками
Еще один мастер-класс, как сделать новогодний подсвечник своими руками, на наш конкурс подготовила И...

Как сшить подушку на стул
Пластмассовые стульчики есть почти в каждой второй семье, где растут дети. Стулья отличные, только ж...

Бонбоньерка своими руками
Рада вам представить еще один пошаговый мастер-класс Антонины Мазур - как сделать шкатулку - бонбонь...

Как сшить простынь на резинке
Эта статья не столько креативная или творческая, сколько практичная, что тоже немаловажно. Ведь нико...

Кружечка из бересты (мастер-класс)
КРУЖЕЧКА ИЗ БЕРЕСТЫ (на пасхальный конкурс) Автор работы - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог д...

Немножко про домового
Вы наверно уже видели, какого домового можно сделать своими руками  по описанию Ольги Арисеп - вязан...


Поделиться новостью в соцсетях