Где в ростове растет иван чай: Где растет Иван-чай — в России, в областях, как выглядит

COFETERIA.RU — О нас

Та самая трава, именуемая иван-чаем, что изобильно растет вдоль обочин дорог, в горах и заброшенных деревнях, сейчас воспринимается многими как обычный сорняк. Трудно поверить, что еще в XVIII веке она экспортировалась сотнями тысяч тонн в Англию и ее колонии, а во Францию и Германию вывозилась как контрабандный товар.

Сейчас, когда нам доступны практически любые продукты, мы с удовольствием пробуем дорогие пуэры, элитные зеленые чаи ройбуши и мате. Однако, как справедливо замечают многие ученые, самыми полезными растениями для человека остаются те, которые растут в той полосе, где он родился и живет.

  • Все растение пригодно в пищу.
  • Корешки можно есть сырыми и добавлять в салат.
  • Из листьев получается знаменитый копорский чай.
  • Вкусный, полезный, ароматный, он не содержит алколоидов и пуриновых кислот.

Полезные свойства Иван чая

Иван-чай, или кипрей узколистный, является уникальным растением, спектр полезных свойств которого поистине впечатляет:

Повышает уровень гемоглобина;
Оказывает противовоспалительное и антибактериальное действие;
Помогает при заболеваниях мочеполовой системы, для профилактики простатита и усиления потенции;
Рекомендуется при стрессах, неврозах и истощении;
Применение иван-чая возможно при выпадении волос и ухудшении состояния кожи;
Не содержит кофеина, можно употреблять в любое время дня и ночи.

Состав и полезные свойства иван-чая

Витамины. В свежих листьях кипрея узколистного содержится в 3 раза больше витамина С, чем в апельсине. Также он включает практически все витамины группы B, улучшающие работу нервной системы, помогающие при язвах, подагре и сахарном диабете.
Хлорофилл (зеленый пигмент) способствует заживлению ран, повышает иммунитет, улучшает обмен веществ. Если сравнить молекулу крови и молекулу хлорофилла, то строение их практически идентично, мы увидим различие лишь в центральном атоме: у гемоглобина это железо, у хлорофилла – магний. Именно поэтому у тех, кто употребляет в пищу много зеленых овощей и трав, раны заживают значительно быстрее.

Слизи – снимают болевой синдром, успокаивают, снимают воспаление, обладают обволакивающим и смягчающим действием.
Флавоноиды обладают мочегонным и спазмолитическим действием.

Как заваривать иван-чай (кипрей узколистный)

Важно, чтобы кипрей был свежим и хорошего качества. Место произрастания и время сбора оказывают прямое влияние концентрацию полезных веществ в растении. Купить хороший иван-чай в Москве можно у нас, в Cofeteria.ru.

Заваривание иван-чая – не однократный процесс, поскольку не все вещества переходят из листьев в воду с первого раза. Считается, что иван-чай можно заваривать до 5-7 раз.
Качество воды – одна из важнейших составляющих. Необходимо использовать чистую фильтрованную или родниковую воду.
Важно также не забывать, что от настроения человека и обстановки, в которой чай заваривается, также зависит настрой тех, кто его пьет.


Чем все-таки отличается иван-чай от других напитков?

Кипрей, в отличие от любого субтропического чая не содержит кофеина, одного из мощнейших алкалоидов со стимулирующим действием. Также, в его составе вы не найдете щавелевой, мочевой и пуриновой кислот, которые негативным образом влияют на обмен веществ. Иван чай дает энергию, стимулирует все обменные процессы, улучшает состояние крови, однако никак не противопоказан тем, кто страдает от бессонницы и повышенной возбудимости.

Основная польза кипрея в том, что он подходит абсолютно всем и не имеет противопоказаний.

Особенности иван-чая: как пить и применять копорский чай

Чай, как напиток Китая, насчитывает тысячелетнюю историю. Но и на Руси тоже был свой аналог этого бодрящего напитка, иван-чай. Где растет он, знали даже дети, и знали про иван-чай, как собирать и сушить его, чтобы он лечил, восстанавливал силы, укреплял организм и предупреждал болезни.

Да, чем полезен иван-чай, можно перечислять долго Недаром наши предки брали его с собой в путешествия и походы. Без него не обходилась ни одна трапеза и застолье. Интересно, что в разных областях обширной России называли этот чай по-разному — и «боровым зельем», из-за его мощных целебных свойств; и «петушковыми яблоками», из-за вкусовых качеств молодых листьев; и «копорским», по названию селения под Петербургом, где производился с XII века, и откуда шли большие поставки этого сырья в Англию. 

А сам иван-чай, полезные свойства которого мы и рассматриваем здесь, — это растение, известное также под названием кипрей, и цветущее красивыми пурпурными метелками цветов.

Иван-чай и его полезные свойства были забыты, когда в связи с мировыми катаклизмами в конце XIX начале ХХ века, производство этого знаменитого и полезного чая прекратилось. И только в последние годы нашего времени вновь вспомнили об этом напитке. Когда из-за нестабильности жизни эмоции стали захлёстывать, когда «покой нам только снится», когда нехватка витаминов и жизненно важных микроэлементов в импортных фруктах и овощах привела к катастрофическим последствиям, вспомнили, что на Руси наши предки пользовались дарами матушки-природы, одним из которых и является «копорский чай»

Как пить иван-чай

Иван-чай является кладезем полезных веществ, так необходимых нашему организму, так как растет иван-чай на опушках, вырубках и гарях, где почва богата гумусом и экологически чиста. Поэтому-то в нём содержится железо, никель, молибден, бор, калий, натрий, медь, марганец, кальций, магний, литий и другие микроэлементы. Содержание витамина С в несколько раз превышает таковой в лимонах.

Кроме этого, в составе иван-чая имеются каротин, танин, пектин, дубильные вещества и флавоноиды.

Так что пить этот напиток стоит не натощак, и не как замену простой питьевой воде.

Применение

Иван-чай применяется как в народной, так и в официальной медицине. Его можно считать прекрасным седативным препаратом: успокаивает, нормализует сон и давление, снимает головные боли, неврозы и депрессию.

Поэтому отлично подходит иван-чай для женщин, ведь известно, что прекрасная половина человечества более склонна к перепадам настроения.

Ну и, кстати, отлично зарекомендовал себя этот напиток при лечении заболеваний мужской половой сферы. Поэтому, если вы будете читать об иван-чае отзывы, наверняка заметите, что хвалят его и мужчины, и женщины.

Он с успехом используется при лечении желудочно-кишечных болезней; как противовоспалительное и ранозаживляющее; восстанавливающее и антиоксидантное. Отмечено благотворное влияние на эндокринную и иммунную системы, улучшает состав крови и кишечную микрофлору. 

Эти полезные свойства иван-чая и делали его таким популярным в течение целых столетий.

Скидка 10% на иван-чай —

101IVANCHAY


Геопарк Янгантау

«Малиновый звон иван-чая в лесу!

Тропинки июля, залёгшие в травы.

Большой колокольчик роняет росу

На тёплую землю Российской державы.

 

Качаются птенчики в люльке гнезда…

О, иволга! Милый лесной архитектор!

За соснами слышно трещанье дрозда,

Колышутся листья от слабого ветра.

 

По склону ночные фиалки цветут,

Иван-да-марьянник насквозь фиолетов.

А птицы смеются, щебечут и ждут

Подарки от щедрого жаркого лета».

 

Так сердечно писал о жизни леса певец нашей природы поэт Виктор Боков. Она непростая эта Жизнь, в ней много забот, есть свои радости и свои страдания, но, когда идёшь по лесной тропинке, слушаешь пение птиц, жужжание насекомых, следишь за порхающим полётом бабочек и вздрагиваешь при виде внезапно появившегося перед тобой лося, то кажется, что так будет вечно, день за днём, год за годом.

Но вдруг… огненный вихрь сметает Жизнь. Открылась страшная картина лесного пожара:

 

«В невинной синеве открыта глубь небес,

Но серая земля влечёт мой взор склонённый.

Я еду по тайге, пожаром опалённой,

И страшен мне в дыму погибший лес.

 

Обуглены тела поверженных стволов,

Скелеты чёрных рук на высохших лесинах,

Бугры кочкарника в болотистых низинах,

Как жуткие ряды отрубленных голов.

 

Медлительно идёт мой осторожный конь,

Пытливо трогая некованым копытом

Дорогу жёсткую под пеплом полувзрытом,

Где жадно припадал метавшийся огонь…

 

Давно ли здесь глухарь влюблённый токовал?

Давно ли здесь на ключ извилистой тропою

Ходил по вечерам росистым к водопою

С подругой робкою внимательный марал?

 

Здесь Жизнь правдивая следила за борьбой

Родных детей без гнева и без злобы,

Но пламень охватил тенистые трущобы,

Уничтожая всё в стихийности слепой».

 

Эти пронзительные строки о самой страшной катастрофе в наших лесах – лесном пожаре – написал замечательный учёный и поэт – Пётр Людовикович Драверт.

Безжалостная стихия огня уничтожает всё на своём пути, не щадя ни малого птенчика или зверёныша, ни взрослых животных, ни могучих деревьев, ни цветущих трав. Бывает, что убивает не успевшего уйти, чтобы спастись, человека.

Но пожар рано или поздно стихает, огонь гаснет, а на месте цветущего леса остаётся гарь, пожарище, горельник, о котором уже в другом стихотворении П.Л. Драверт пишет так:

 

«Мертво, как в пустыне… Рубиновый шар

Висит в отдаленье смущённый.

Придавленный дымом удушливый жар

Разлит в атмосфере сгущённой.

 

Сухим, однотонным, как саван могил,

Вуалем окутаны дали,

И слышится запах смолистых кадил

В опаловой грёзе печали…»

 

В наших краях эта тяжелая жалкая картина сгоревшего леса заставляла бы долго и мучительно сжиматься сердца людей, а животных уходить от этого мрачного мёртвого места, если бы не кипрей узколистный, или иван-чай. Как только остынет выжженная земля, сквозь пепел, раздвигая угли, начинают прорываются к солнцу его зелёные продолговатые листочки. Разрастаясь, день за днём, словно волшебное лекарство, он затягивает ожог, и вот пепелище скрылось под высокими стеблями иван-чая, над которыми лилово-розовым облаком взвились султаны его цветов. Другим погорельцам нужны годы для возобновления, а для иван-чая и одного лета хватает, чтобы возродиться, а то и заполнить собою всё пространство обездоленной, обожженной земли. Кипень его прекрасных ярко розовых цветов, как вера в возрождение леса, его былой красоты.

Иван-чай, или кипрей узколистный – одно из любимых в России дикорастущих растений. Он принадлежит к семейству Кипрейные, или Онагриковые, которые называются ещё Ослинниковыми – Onagraceae. Большинство представителей этого семейства жители Северной Америки и Мексики, среди них встречаются деревья до 30 м высотой, например, мексиканское дерево хауя, и мелкие травы, наподобие нашей цирцеи, колдун-травы, или двулепестника. Из комнатных растений родственницей иван-чая является фуксия, названная в честь выдающегося медика и ботаника XVI столетия Леонарда Фукса, можно сказать – «двоюродная сестра» иван-чая.

Фуксия и небольшая хрупкая травка наших влажных лесов – цирцея, совсем не похожи на иван-чай. Фуксия из Южной Америки – небольшое деревце или кустарник, у цирцеи («колдун-травы») мягкие нежные стебли и листья, невзрачные цветки, её высота от 6 до 20 см. Размером и строением цветков, экологическими особенностями иван-чай отличается и от братьев кипреев рода Epilobium, куда ботаники его тоже нередко относят.

Прежде всего иван-чай – высокая трава, он вырастает от 60 до 200 см, то есть в зарослях иван-чая вполне может скрыться человек среднего роста.

 

 

Заросли иван-чая

https://mtdata.ru/u16/photoCCD2/20663623221-0/original.jpg

 

От его толстого ползучего корневища отходят горизонтальные и вертикальные корни. Горизонтальные корни (некоторые исследователи считают их корневищами) обильно усыпаны почками, от которых в благоприятных условиях вырастают новые стебли. Таким образом, иван-чай относят к корнеотпрысковым растениям. Эта способность быстро выпускать новые побеги – корневые отпрыски – является одной из причин, почему именно он одним из первых заселяет горельники, а также лесосеки, береговые откосы после оползней, то есть те места, в которых сильно повреждён растительный покров и много свободных для поселения мест.

Прямостоячий, почти не ветвящийся, голый, то есть без опушения, стебель густо облиствлён очередными сидячими или с коротким черешком линейно-ланцетными листьями, сверху темно-зелёными, блестящими, снизу разного цвета – от сизо-зелёного до пурпурно-красного. Размеры листьев варьируют, длина от 4 до 12 см, ширина от 0,7 до 2 см. Формой листья иван-чая напоминают листья некоторых ив.

Восхитительны цветы иван-чая – яркие лилово-розовые. Однако в пределах цветка окраска варьирует. Цветок иван-чая, как говорят ботаники, четверного типа, то есть за исключением единственного пестика, остальные части цветка в количестве либо четырёх (чашелистики и лепестки), либо восьми (тычинки).

 

 

Цветок иван-чая

http://trava-med.ru/wp-content/uploads/ivan-chaj-img-32.jpg

 

Лиловость в цветке обязана сиреневой примеси к розовому. Более всего сиреневого в узких ланцетных чашелистиках, делающего их более тёмными по сравнению с розовыми округлыми лепестками. Восемь тычинок свешиваются на сравнительно длинных нитях. Их нити в цветке самые светлые, а пыльники темнее. Пыльники чрезвычайно липкие, благодаря покрывающему их веществу висцину. Между расширенными основаниями тычиночных нитей и основанием столбика видно тёмно-зелёное кольцо. Это нектарник. В отличие от многих других видов нашей флоры окраска цветка иван-чая распространяется на его цветоножку и даже ось соцветия. Цветок иван-чая несколько ассиметричен и эта небольшая ассиметрия придаёт ему в наших глазах некую прелесть.

Первыми в цветке созревают пыльники. Только после того, как они окончательно отпылят, ранее коротенький столбик пестика с ещё нераскрытым рыльцем начинает быстро удлиняться, почти вдвое, а рыльце раскрывается четырьмя растопыренными лопастями. Это явление называется протоандрией. Оно препятствует самоопылению. Насекомые-опылители, вымазавшиеся пыльцой после посещения молодых цветков, при взятии нектара у старых касаются лопастей рыльца, и так происходит перекрёстное опыление, более эффективное для будущего вида, чем самоопыление. Основными опылителями иван-чая являются пчёлы, реже мухи. Чтобы мелкие насекомые бесполезно не растаскивали нектар, не произведя опыление, в цветке иван-чая имеется защита от «воришек»: расширенные основания тычиночных нитей и волоски на столбике закрывают от них вожделенный нектар.

Цветы иван-чая собраны в крупную остроконечную кисть. Они цветут долго – иногда по два месяца, с июля по сентябрь, раскрываясь в соцветии один за другим через определённое время снизу вверх. Поэтому в момент раскрытия верхних цветков, нижние уже образовали плоды, которые быстро созревая, выпускают «на волю» семена с пучками длинных шелковистых волосков. Вот почему не стоит собирать иван-чай для букетов: на следующий день ваше жильё будет замусорено обилием пуха. В одном из своих стихотворений П.Л. Драверт, обращаясь к лету, достигшему в июле своей вершины, называет лето Авигеей по имени прекрасной и мудрой женщины, которая, согласно библейским сказаниям, своими дарами помогла легендарному царю Давиду. В этом стихотворении иван-чай, или кипрей узколистный, со своим копьевидным соцветием, выступает охранителем прекрасного Лета от злых и предательских сил.

 

«Авигея, засни! Над тобою не дремлет спирея,

Чутко внемлет она отголоскам качаний волнистых;

Угрожающе вверх поднялась пирамида кипрея,

Но безбольна обида объятий его остролистных»

Плод иван-чая – четырёхстворчатая длинная, похожая на стручок коробочка. От стручка отличается количеством створок (у стручка их две) и местом расположения семян (у стручка на особой пленчатой перегородке между створками, тогда как у иван-чая на дне коробочки). Коробочка растрескивается в сухую погоду, при этом её створки закручиваются, освобождая «путь» к воздушным течениях для мелких семян, которые снабжены пучком шелковистых волосков. Благодаря им, семена далеко разносятся ветром.

Иван-чай производит невообразимое количество семян. По свидетельству учёных каждый отцветший стебель может дать от двадцати до сорока тысяч мелких твёрдых семян, а всего гектар земли, занятый иван-чаем даёт за лето до четырёх миллиардов семян отличной всхожести. Более того, они способны длительное время сохранять в почве свою всхожесть. Этим тоже, по-видимому, объясняется тот факт, что большие гари быстро заселяются иван-чаем.

Казалось бы – нет препятствий для его распространения и все, пригодные для его произрастания места, должны быть заняты только им. Но в природе так не происходит. Целых пять лет иван-чай безраздельно властвует на гарях и вырубках. Но постепенно под его пологом, на восстанавливающейся почве появляются новые древесные и травянистые растения, отнимая у иван-чая жизненное пространство. Иван-чай, как заботливая няня, защищает малолеток от жгучих лучей летнего полдня, осенью осаживает холодные ветра и даже немного согревать подопечных, так как замечено, что в зарослях иван-чая воздух теплее. Таким образом под пологом иван-чая создаётся более благоприятный микроклимат.

Однако, подрастая, деревья начинают затенять иван-чай. Попадая в тень, его цветы плохо развиваются и начинают производить невсхожие семена. И хотя недостаток семян в определённой степени возмещается корневыми отпрысками, постепенно заросли иван-чая изреживаются и он уступает место новым поселенцам.

Тому несколько причин. Во-первых, при такой высокой плотности зарослей иван-чая происходит изменение содержания в почве питательных веществ: густое население зарослей «высасывает» из почвы в первую очередь самые необходимые для этого вида вещества. Их с каждым годом становится всё меньше, растения начитают голодать. Во-вторых, взаимное влияние растений, кроме борьбы за свет, воду, питание, выражается через появление физиологически активных веществ, в том числе колинов – особых корневых выделений, которые могут отрицательно сказываться на развитие рядом растущих экземпляров как других видов, так своего собственного. Это так называемое явление аллелопатии. В плотных зарослях иван-чая происходит выделение и накопление токсичных колинов, которые угнетают молодые неокрепшие растения. В конечном счёте иван-чай вытесняет сам себя. В-третьих, на освободившиеся места проникают другие виды, некоторые обладают, как говорят, высокой аллелопатичностью и, разрастаясь, в свою очередь, вытесняют иван-чай. К таким агрессивным аллелопатичным растениям, например, относится полынь. Поэтому лет через пять заросли иван-чая, врачевавшие обожжённую землю пожарищ, начинают изреживаться до полного его исчезновения. Зелёный бинт снимается с зажившей раны. Но свою роль иван-чай выполнил: как волшебное лекарство залечил лесу ожоги, нанесённые огнём.

 

 

Плодоношение иван-чая 

https://l-i-constructor.livejournal.com/9868.html

Этот вид имеет два официальных названия: иван-ча́й узколи́стный – лат. Chamaenérion angustifolium и кипре́й узколистный – лат. Epilóbium angustifolium. Происхождение латинских наименований связано с внешними особенностями растения. Так слово Chamaenérion произошло от слияния двух слов – греческого сhamai – низкий и латинского nérion – олеандр. Средиземноморский высокий кустарник олеандр отличается красивыми розовыми, как у иван-чая, цветами и похожими ланцетными жесткими листьями. Потому иван-чай и назвали Chamaenérion – маленький, низкий олеандр. Слово angustifolium переводится «узколистный».

Забавен перевод второго латинского названия иван-чая – Epilóbium angustifolium. Если слово angustifolium – узколистный, то Epilóbium по происхождению латинизированное греческое слово и переводится как «фиалка на стручке» (epi – на, loboa – стручок, ioa – фиалка). По-видимому, название дано из-за венчика, по форме несколько схожем с фиалкой, и стручкообразной завязью, на которой он как бы сидит.

А русское название, может быть, дано иван-чаю потому, что в старину принято было его собирать на Купальской неделе, а в ночь на Ивана Купалу, по поверью, он обретает особую силу, и, собранный в эту короткую ночь считался особо целебным средством от многих болезней. Есть и другое толкование названия «иван-чай», но об этом ниже.

Иван-чай в разных местах России богат другими многочисленными народными названиями. Известный русский ботаник, лесовод, фенолог Николай Иванович Анненков в конце XIX столетия написал интереснейшую книгу «Ботанический словарь». В нём он указывал местные названия многих российских растений. Для иван-чая он насчитал 58 (!) народных названий. Некоторые из них связаны с внешними особенностями, например, названия «верба-трава», «ива-трава» возникли из-за схожести его листьев с листьями некоторых ив, имена «огненная трава», «пожарник» даны иван-чаю за его способность первым заселять пожарища, гари. «Скрипуном» и «плакуном» в некоторых местах его зовут потому, что при попытке выдернуть его из земли возникает похожий на скрип звук. Многие названия иван-чая связаны с его использованием. Так имена «дикая конопля» и «дикий лён» даны ему за прочный луб его стеблей, из которых на Руси вили верёвки и даже изготавливали грубые ткани. Есть у него также названия «хлебница», «мельничек», так как из высушенные и размолотые его корни добавлялись в муку и использовались для выпечки хлеба. Распространённое название «пуховик» было дано иван-чаю из-за того, что его обильный пух использовался при изготовлении ваты, им набивали подушки и матрасы. Ещё иван-чай называли «петушковыми яблоками» – за вкусовые свойства молодых листьев, вполне пригодных для салата. Да как только не называли иван-чай в народе! Это ещё раз говорит о его популярности.

Но самым распространённым в прошлом названием, третьим по значимости после двух вышеупомянутых научных, было название «копорский чай». О нём следует упомянуть отдельно.

 

На Руси с древних времён употребляли напиток, изготовленный из иван-чая. Говорят, что этот напиток упоминается в старинных русских рукописях. По сведениям историков изготавливали его так: листья иван-чая сушили, шпарили в кадке кипятком, перетирали в корыте, затем откидывали на противни и томили в русской печи. После сушки листья ещё раз мяли, и сырьё для напитка было готово.

В самых больших объёмах его производили в селе Копорье под Санкт-Петербургом (ныне Ленинградская область), благодаря чему и родилось его название – копорский чай. По вкусу и цвету он не уступал заморскому китайскому чаю.

Удивительна история копорского чая и села Копорье. Собственно, это не совсем село, а древняя крепость, выстроенная в 1237 году рыцарями Ливонского ордена, как сооружение, задачей которого было обеспечить нападение на русские земли. Однако в процессе войны с рыцарями войска Александра Невского разрушили крепость. Но через сорок лет сын Александра Невского Дмитрий Александрович построил в Копорье каменную крепость – северо-западный форпост Великого Новгорода. Развалины этой крепости сохранились до сих пор. История крепости Копорье была бурной, крепость переходила от русских к шведам и обратно, и только в 1763 году она, оказавшись окончательно на территории Российской империи, была исключена из числа оборонительных сооружений.

Но ещё в XIII веке военное значение Копорья стало вытесняться его новой мирной деятельностью, а к началуXIX столетия Копорье превратилось в «мировую фабрику по производству традиционного русского напитка из иван-чая, о котором упомянуто выше.

 

Развалины Копорской крепости сегодня

http://getpath.ru/articles/koporie/images/710/koporie_01.jpg

 

Производимое по старинным рецептам сырьё для напитка и сам напиток стали называть копорским чаем, а позже и растение иван-чай тоже получило своё третье, широко распространённое имя «копорский чай». Сотни пудов этого продукта использовались в России. Позже он стал важнейшей составляющей в российском экспорте. После особой обработки его отправляли морем в Англию и другие страны Европы, где он был знаменит также, как персидские ковры, китайский шелк, дамасская сталь. По объёму экспорт копорского чая стоял на втором месте, оставив за собой меха и даже золото. За границей его называли Русским чаем. Он стал торговой маркой России. В Европе давно знали и пили русский чай, в отличие от азиатского, в том числе китайского, который приживался медленно и трудно. Невестка французского короля Людовика XIV в своем письме 1720 года писала: «Вкус азиатского чая напоминает сено с навозом. Боже, как можно пить такую горечь! То ли дело травяной чай из России! ».

Тем не менее, для любителей заморского, особенно китайского, чая в Копорье стали изготовлять чай, по вкусу и цвету не отличающегося от китайского. Появились недобросовестные купцы, которые подмешивали к дорогому китайскому чаю копорский и выдавали эту смесь за восточную диковину. Но в дореволюционной России это считалось бессовестной фальсификацией, мошенничеством и преследовалось по закону. Таких купцов отдавали под суд.

В начале XIX века царь Александр I выдавал лицензии на прямые поставки копорского чая непосредственно в Англию. А она к этому времени владела мощнейшей Ост-Индийской компанией по производству и продаже чая из Азии и продавала со своих обширных плантаций индийский чай, но, что интересно, по свидетельству историков сами англичане предпочитали пить копорский, ежегодно закупая его в России, ибо англичане были убеждены, что регулярное употребление русского чая делает человека сильным, защищает от разных болезней и возвращает молодость.

Постепенно популярность копорского чая так возросла, что стала подрывать финансовое могущество Ост-Индийской чайной компании. Такого сильного конкурента на чайном рынке владельцы компании больше терпеть не могли. Сначала они раздували скандалы, ложно обвиняя Россию в снижении качества чая, якобы русские перетирают чай белой глиной, а она, мол, вредна для здоровья, тогда как истинная причина была в том, что владельцам Ост-Индийской компании надо было убрать с собственного рынка Англии мощнейшего конкурента – Русский чай. Компания добилась своего, и закуп русского чая в Англии был снижен, а после революции 1917 года полностью прекращён.

Но на этом история копорского чая не закончилась. Перед войной в Копорье был создан уникальный научно-производственный центр, в котором по старинным рецептам вновь стали производить копорский чай. Он поставлялся главным образом в армию и больницы. Немецкая разведка донесла германскому командованию о секретной лаборатории в Копорье, где производится некое средство, укрепляющее здоровье бойцов Красной Армии, а, значит, и обороноспособность страны. Поэтому в самом начале Великой Отечественной войны в сентябре 1941 года, когда фашисты рвались к Ленинграду, появился странный приказ направить часть войска в Копорье, чтобы уничтожить секретный объект под кодовым названием «Река Жизни». Это была та самая, волнующая фашистов, лаборатория. Специальная танковая колонна свернула с прямого ленинградского направления, разбила крепость, уничтожила лабораторию, а работавшие в ней были расстреляны. Экспериментальные поля иван-чая были танками полностью уничтожены.

Ныне Копорье – известный объект для посещения туристами, которые осматривают остатки древней крепости, знакомятся с её военной историей. А копорский чай там пока не производят. Но в разных концах нашей Родины, везде, где растёт эта удивительная трава, люди всё больше интересуются её полезными свойствами, собирают, экспериментируют, обмениваются рецептами.

Наши предки использовали иван-чай не только для приготовления целительных напитков. В пищу употребляли листья, молодые побеги, корни этого замечательного растения, и для всего находились разнообразные рецепты.

Но современный интерес к иван-чаю больше связан с его целительными свойствами. Официальная медицина признала способность иван-чая в чистом виде или в травяных сборах излечивать более тридцати заболеваний. Наиболее популярен иван-чай при лечении желудочно-кишечного тракта и некоторых заболеваний мужской сферы, в первую очередь, простатита и аденомы простаты. Недаром у нас на севере Башкортостана его называют «мужской травой». Остаются в силе рецепты приготовления снадобий, повышающих работоспособность, защитные функции организма, иммунитет.

Высоко ценится иван-чай у пчеловодов. Он является прекрасным летним медоносом. Его мёдопродуктивность достигает 600 кг и более с гектара зарослей, причём один цветок даёт 15 мг нектара, а единичные, как правило, первые цветки – до 26 мг. В нектаре преобладают глюкоза и фруктоза. Сахаристость нектара сильно зависит от погодных условий: так, при высокой температуре и средней относительной влажности воздуха, то есть при благоприятных условиях, содержание сахара в нектаре одного цветка составляет от 4 до 6 мг, при прохладной погоде и высокой влажности падает до 1,3-2,3 мг. Больше всего нектара выделяется утром. Нектар у иван-чая образуется даже в такую погоду, когда и липа и клевер прекращают его выделение. Но с возрастом растения мёдопродуктивность падает, постепенно сходя на нет.

У мёда от иван-чая есть свои особенности. Он водянисто-прозрачный с зеленоватым оттенком, нежного вкуса. Но вскоре после откачивания он кристаллизуется крупной белоснежной крупкой. Среди медоносов травянистой флоры лесов иван-чай может быть поставлен на первое место. Даже такие известные медоносы, как клевер, донник, гречиха значительно ему уступают. Только липа с ее медоносностью 1000 кг на гектар оставляет иван-чай позади себя.

 

У нас в Башкортостане растёт иван-чай, или кипрей узколистный. Есть ли другие виды этого замечательного растения? Есть. Так в Гренландии растет иван-чай широколистный – национальный символ страны. Он напоминает наш иван-чай узколистный, но отличается размерами листьев и некоторыми особенностями цветов. Этот вид играет большую роль в питании эскимосов. Они едят его листья в виде салатов, заваривают, как чай. Встречается он и в наших тундрах.

Кавказский иван-чай растёт по долинам рек в альпийском поясе Западного Кавказа и Адыгеи. Невысокий с ползучими стеблями, крупными цветками, собранными в короткую кисть, он очень декоративен.

 

 

Так выглядит кавказский иван-чай

https://www.ivan-teas.ru/images/article/thumb/400-0/2015/09/raznovidnosti-ivan-chaya-4.jpg

 

Иван-чай Додонея широко распространён в субарктической и умеренной зонах Северного полушария, отличается мелкими белыми или розовыми цветками. Растёт по берегам и на лугах, в среднем и субальпийском поясах.

Иван-чай Стевена. У него очень узкие – не более 3 мм в поперечнике – листья. Встречается в Европе. Также широко распространён в Европе морозостойкий иван-чай Флейчера, напоминающий иван-чай Стевена.

Иван-чай колхидский очень красивое невысокое растение с лилово-розовыми цветами – житель альпийских лугов Кавказа. Другое его название – иван-чай иранский – связано с тем, что он встречается и на Иранском нагорье. Наконец, следует упомянуть иван-чай Даниеля, который растёт в Северной Америке.

 

Не удивительно, что об иван-чае имеется много сказок и мифов. Но во многих русских сказках слово «иван-чай» не ассоциируется с напитком из чайного дерева, о котором в России узнали довольно поздно – при царе Михаиле Фёдоровиче, а название фигурировало много раньше. В сказках в словосочетании «иван-чай» второе слово соответствует глаголу чаять – «думать», «надеяться». При употреблении слова «чай» подразумевается   «думаю», «надеюсь», «вероятно», «авось» (Это Иван, чай, идёт?). Л.М. Мартьянова в книге «Легенды и мифы о растениях. Легенды Древнего Востока, языческие мифы, античные предания, библейские истории» (2014) приводит такую легенду о появлении на Руси иван-чая:

 

«Жил в одном селе под Питером паренёк Иван, любил щеголять в красной рубахе. Большую часть времени односельчане видели его в лесу, на опушках, среди цветов и трав. Любил он лес, изучал целебные свойства растений. Завидев мелькавший среди листвы алый цвет, говорили: «Да, это Иван, чай, ходит!»

Никто и не приметил, в какой момент запропастился Иван, но на опушках у околиц вдруг появились невиданные раньше красивые алые цветы. Люди, их увидев, принимали цветы за рубашку Ивана и стали снова говорить: «Да, это Иван, чай!» Так и пристало название к неожиданно появившимся цветам. Привыкли к ним люди: красивые цветы, да душистые. А однажды попали цветы в котелок с кипятком и оказался отвар приятным и освежающим».

 

Такова легенда о появлении на Руси иван-чая. Но это легенда. А в реальности возможно, что происхождение названия иван-чая связано с глаголом «чаять» в связи с надеждой (чаянием) людей, что это простое, известное всем, как имя «Иван», растение поможет им исцелиться, стать здоровыми, особенно, если собирать его в ночь под Ивана Купала, когда целительные силы лекарственных трав резко возрастают. Так верили наши предки, так верят и современные травознаи.

 

Другая легенда гласит:

      «Давным-давно на Земле жили люди-боги. Они были могущественны, но, не удержавшись, развязали между собой войну. Избегая их взаимного истребления, Провидение ниспослало на них сон. Оно пустило по воздуху семя огненного цветка, чтобы покрыть зелёным ковром пепел пожаров. Враждующие обитатели вдыхали эфиры огненной травы и дивились буйным ростом кипящего пирея. Умиротворившись фимиамами зелёно-розового огня и остудив боевой пыл его настоем, боги удалились от земли, оставив занятия войной людям.

Всякий раз человек приходит в спокойствие обращаясь к этому небесному посланнику. С той поры этот житель пожарищ – свидетель и усмиритель необузданной огненной стихии. Как порождение огня, ветра, земного пепла и воды – кипрей, иван-чай, несёт своё спокойное и уравновешенное живое пламя человеку.

Погашая в душе свои демонические огни, люди воскрешают в себе божественное начало, где трава иван-чая во всём этом – лишь подспорье.

Иван-чай – напиток спящих богов, готовых вновь пробудиться в своей вечной колыбели – в человеке».

 

Удивительны способности иван-чая. О них можно много рассказывать. Но среди них есть одна, незаметная, однако очень важная – пробуждение любви к живому, к природе, о чём так проникновенно написал Виктор Боков:

 

«Ничего я не знаю нежней иван-чая!

Своего восхищенья ни с кем не делю.

Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.

 

Узнаю его розовый, розовый конус,

Отличаю малиновый светлый огонь,

Подойду, осторожно рукою дотронусь

И услышу мольбу: «Не губи и не тронь,

Я цвету!»

 

Это значит, что лето в разгаре,

В ожидании благостных ливней и гроз,

Что луга ещё косам стальным не раздали

Травяной изумруд в светлом жемчуге рос.

 

Он горит, иван-чай, полыхает, бушует,

Повторяет нежнейшие краски зари.

Посмотри, восхитись, новоявленный Шуберт,

И земле музыкальный момент подари!».

 

 

 

 

Автор – Позднякова Эмма Петровна

Всё о чае

«Чай и чайная торговля в Российской империи XIX – начала ХХ веков» — тема диссертации гостя Московского сигарного клуба историка, к.и.н. Ивана Соколова. Он – один из крупнейших чайных экспертов России.

Родиной чая считается Юньнань, сегодня это юг Китая. Именно там растет самое древнее в мире чайное дерево – ему 3200 лет. Доказано, что оно было культивировано человеком, так как ветви изначально подрезаны – отсюда шарообразная крона. Если чайные деревья не подрезать – они будут расти в высоту, что сильно усложняет сбор листьев.

Как выяснилось, в представлении большинства членов клуба чай – это кустарник. В действительности то, что мы видим на примере крупных плантациях – всего лишь промышленный способ производства. Кустарниковые виды были культивированы сравнительно недавно. Самые же ценные сорта по сей день собираются вручную с древних высокогорных деревьев.

На аукционе весной 2021 года разовое право сбора листьев с одного из деревьев было продано за несколько миллионов долларов. Иван Соколов пояснил, что – в пересчете на золото – за 10 кг свежих листьев отдали 49 кг драгметалла. И это при том, что после ферментации листья потеряют в весе еще от 40% до 60% своей массы!

Причина столь невероятной цены в том, что чай глубоко интегрирован в восточную культуру. Примерно, как вино в западную – у него нет потолка цены, все зависит от качества и редкости образца. Даже после истечения срока годности легендарные вина не теряют в цене, продолжая оставаться мечтой коллекционеров. В Китае такой же культовый продукт – чай.

Основных видов чая существует шесть: черный, зеленый, белый, желтый, улун и пуэр. В нашей стране, однако, по официальной классификации вида два: черный и зеленый. Все зеленые чаи хранятся не больше шести месяцев, если в вакууме – максимум двенадцать. Дольше всех может прожить шен пуэр – до ста лет. При этом, как и хорошая сигара, он будет развиваться, меняясь во вкусе.

Иван Соколов рассказал, как правильно выбирать чай. Прежде всего, не стоит покупать так называемые молочные улуны – под их видом в 99% случаев продают просроченный чай, обильно политый ароматизаторами. Причем стоить он может гораздо дороже качественного чая!

Что же такое настоящий молочный улун? В действительности такого не существует. Однако в топовых терруарах Тайваня произрастают улуны, которые после правильной переработки имеют на вкус мягкие карамельно-сливочные нотки. Но если покупатель не разбирается, то такой чай он просто так не купит.

Что еще ни в коем случае нельзя пить – так это чай в пакетиках в форме пирамидки. Олег считает, что пластик оказывает сильное негативное влияние на здоровье. Так что, если есть желание купить совсем недорогой чай – лучше выбрать рассыпной в любом супермаркете.

Отвечая на вопрос о том, как чай влияет на мужское здоровье, Олег Соколов ответил, что лучше всего пить улуны. Но не то сырье, которое собирается на плантациях, а качественные сорта из Тайваня с деревьев.

Где можно купить по-настоящему вкусный и полезный чай? Олег Соколов рассказал, что в клубе «Отокомае», где мы собираемся, вскоре откроется чайный клуб и магазин. Некоторые из сортов, которые планируется предлагать гостям, мы смогли попробовать в рамках дегустации. Чай нам понравился.

Что мы попробовали

  • Бриллиант
  • Цзинь Сюань
  • ГАПУ шен
  • Рубин
  • Редкий улун из личной коллекции Ивана Соколова

Московский сигарный клуб не впервые организует чайный вечер. Десять лет назад сигарный сомелье Гия Дугин провел для нас чайно-сигарную дегустацию. А в прошлом году пробовали чай, которым членов клуба угощал наш товарищ Дмитрий Щемелинин.

Фото: Ульяна Селезнева

Русское народное творчество — Ростовская эмаль

общественный интерес к игрушкам, характерным для разных народов и раз быстро растет в последнее время. постоянно ускоряющийся темп современной жизни заставляет людей осознать, что их детские переживания и впечатления сформировались самые интимные составляющие их личности.Однако, доступ к ним наглухо перекрыт барьерами, построенными образованием, условностями и опытом взрослой жизни что не легко перепрыгнуть. Интерес проявляется увеличение количества выставок, дефиле, распродаж и другие мероприятия, на которых представлено большое разнообразие игрушек, начиная от традиционных художественных игрушек до изготовленного на заказ фарфора кукол, включая такие специализированные выставки, как, например, шоу всех видов кукол Барби.

«Скоморох на овце»
Ярославская майолика. 2001

      Современник Русская культура уникальна тем, что одновременно поддерживает вековые народно-ремесленные и современные направления в искусстве, которые от и развивать народные традиции.Мастера
производство народных игрушек в традиционных стилях и материалах в то время как лучшие игрушечные машинки, сделанные на заказ, считаются шедеврами современного искусства.
В июне 2001 года Фонд Народных художественных промыслов Российской Федерации по адресу: г. В Леонтьевском переулке, 7 в Москве прошла большая выставка под названием «Русские игрушки. Прошлое и настоящее», выставка представлены традиционные русские игрушки из дерева, керамики, береста, солома и тряпки в стилях, возникших в древние времена.
Известные меценаты, богатые купеческие семьи Морозова и Мамонтова, особенно интересовались народными искусства и ремесла. Семья Анатолия Мамонтова поселилась в Леонтьевском переулке во второй половине XIX века.В 80-х годах 19 века его брат, Савва Мамонтов, богатый промышленник и страстный любитель искусств, поддерживал кружок современных художников, музыкантов и скульпторов, основанный в своем загородном имении Абрамцево. Он щедро финансировал их попытки возродить то, что они называли «русскими». стиль в искусстве, прежде всего в декоративно-прикладном искусстве и меблировке. Подобными стремлениями руководствовался и его брат Анатолий, когда открывал так называемая «мастерская-магазин «Детское образование» в своем доме в Леонтьевском переулке. Популярные товары в мастерской были так называемые этнографические куклы, одетые в праздничные костюмы, характерные для разных регионов и различных этносы Российской империи.

«Емеля и Щука»
Ярославская майолика.2003

      Изготовление игрушек торговля находилась в глубоком кризисе в первые годы после Установление советской власти в России. Спрос для игрушек резко упал в годы революционной восстания и гражданская война. При этом игрушки изделия ручной работы ремесленников интенсивно вытеснялись из рынке фабричных кукол и серийного металла игрушки.
Лука Котиков, известный мастер игрушек из деревни Федосеево (Нижегородская область), устроили вызывающую демонстрацию своего недовольства состоянием торговли игрушками, инсценировав комические «похороны» самого себя. Он заявил, что ему «не на что было жить, если игрушки больше не нужны». После символически инсценированных похорон самого себя на кладбище это было почти через дорогу от его дома, который он построил на его «могиле» памятник с надписью что Л.Там был похоронен Котиков. Памятник был игрушкой. ветряная мельница с изображениями героев детской сказки сказки на его крыльях.
Со временем постепенно возобновился интерес к игрушки, в частности, игрушки из сельские районы. В советский период, начавшийся в 1917 г. и закончилась в конце восьмидесятых, торговля игрушками ручной работы процветала преимущественно в центрах народного творчества и ремесел.в частном порядке собственные мастерские по производству игрушек и независимые мастера традиционные игрушки были вынуждены присоединиться к народным декоративно-прикладным искусствам кооперативы или государственные предприятия при советской режим.

«Шла однажды Дева за водой»
Тверская игрушка 2000

     Демократический реформы советской власти в конце 80-х 20-х гг. века положило начало революционным изменениям в социальной и экономических отношений в стране.Недавно обретенная свобода самовыражения радикально изменили художественную сцену. Особенно, положение в декоративно-прикладном искусстве стало очень похоже на то, что было сто лет назад, когда так называемый Расцветал русский стиль. Так начался новый период в эволюция искусства ручной игрушки в России. На первом этапе реформ многие конструкторы и мастера стремился возродить старые игрушечные стили и мотивы, исчезли по разным причинам в советский период.
Древний русский город Тверь славится богатыми традициями народного творчества. Новые художественные игрушки, изготовленные тверскими мастерами из дерева и текстиля в последнее время периода демонстрируют впечатляющее творчество и глубокое понимание древних Русская культура. Многие коллекционеры русской игрушки ручной работы приобрели Тверские куклы «Баба Яга».

«Девушка с петухом»
Тверская игрушка.2003

      современные мастера и художники активно изучают и овладение традициями, навыками и производственными процессами характерны для народных художественных промыслов их регионов. То Компания «Майолика» в г. Ярославле прилагал постоянные усилия в этом направлении.Команда мастеров во главе с дизайнером Н.Павловой разработали ряд уникальных изделий из майолики. Они начали с изготовления обыкновенные фаянсовые свистульки из красной глины. Позже они с покрытием, свистки с непрозрачным белым остеклением и окрашены их во многих цветах. Мотивы ярославской майолики свистульки и игрушки-качалки уходят корнями в древний карнавал культура России.
Центры рус. торговля игрушками стремится сохранить традиционные стили и мотивы, но одновременно ищут свою нишу в новой рыночной экономике и эффективно реагировать на рыночный спрос.


«Медведь с корытом».Кувшин для меда
Ярославская майолика. 2004

     Несколько Недавно были созданы мастерские, где команды художники и мастера сотрудничают в создании новых типов игрушки ручной работы России, работающие в духе 19 века Художественно-ремесленные кооперативы века.
Дизайнер Галина Масленникова (Москва) — один из самых известных московских художников-кукольников. дизайн. Она производит очень оригинальные куклы, одетые в традиционных костюмах различных регионов России XIX века. Эти куклы продолжают традиции народных кукол и художников 19 века, которые дизайнерские куклы в этнографических костюмах в московской мастерской «Детское образование».Галина Масленникова продолжает традиции этнографических кукол как современный художник, который прошел тщательную профессиональную подготовку. Галина Масленникова является членом Международной гильдии художников. В 1992-1997 гг. участвовала во многих московских и международных выставках (во Франции, Канаде, США, Германии и Австрии).
1990 Галина Масленникова основала студию «Русские куклы», где собрала около 50 русских народных мастеров и профессиональных художников: дизайнеры одежды, скульпторы, мастера керамики из Москвы, граверы и мастера декоративной росписи из Сергиева Посад, Нижний Новгород и Владимир, мастера традиционного русские промыслы лапоткачества и валеночного производства.С льняными и шерстяными платками из Павлова Посада, ярко расписанными музыкальные инструменты, толстые шерстяные валенки и сотканные вручную туфли, креативные детали Галины вызывают неповторимый колорит русских народных сказок и обычаев рубежа XIX века.


«Старик с хорошей женой»
Студия Галины Масленниковой

      Традиции изготовления игрушек Санкт-Петербурга восходят к истокам до момента основания города 300 лет назад. До регион был захвачен Российской империей местные Угро-финские общины изготавливали кукол для повседневных жизненных целях и для использования в древних сакральных ритуалы. Петр Великий, основатель Санкт-Петербурга, превратил город в центр западноевропейской культуры. и поэтому русское народное искусство там не развивалось так же быстро, как и в других регионах России.Куклы в городском стиле. производства Санкт-Петербурга изготавливались из дорогих материалы и предназначались для декоративных целей в качестве предметов интерьера. Кукольники жили в основном на Охте. пригород Санкт-Петербурга и их любимые сюжеты были фигурки знатных дам, великосветских красавиц, гусар, и других военных офицеров. Начиная с конца 20-х гг. 19 века спрос на кукол резко вырос так как спрос на кукол и другие игрушки для детей растет выросли из семей разных социальных слоев. То соответственно росло число производителей кукол. Ремесла Музей в Санкт-Петербурге имел обширную местную коллекцию. делали кукол.
Традиция изготовления игрушек Санкт-Петербург можно проследить до того времени, когда город был основан 300 лет назад. До взятия региона над Российской империей местные угро-финские общины производили кукол для бытовых целей и для использования в древних священных ритуалах. Петр Великий, основатель Санкт-Петербурга, основал город как центром западноевропейской культуры и, следовательно, русской народное творчество там развивалось не так быстро, как в других регионах России.

«Боярская дочь»
Санкт-Петербург. 2004

     После революция 1917 года частные мастерские по изготовлению игрушек были национализированы, и один из них существует до сих пор. подшипник Завода «Игротехника».
В начале 90-х годов 20 века кукольное ремесло было возродился. Изящный внешний вид «городского стиля» куклы возвращает уютную атмосферу богатой русской страны-государства прошлых столетий. «Потешный» Компания «Промысел» в Санкт-Петербурге является крупнейшим производитель кукол, одетых в этническое и великосветское костюмы, характерные для разных исторических периодов и народов. Их самая популярная продукция — наборы кукол, продаваемые под титулы «Царская династия», куда входят куклы всех русских царей от Петра Великого до Николая II и «Исторические персонажи», в том числе куклы известных российских государственных деятелей и фельдмаршалов Суворов и Кутузов.
Куклы маленького размера выполнены очень тщательно, иногда имеют фарфоровые детали (головы и руки) и имеют значительную художественная ценность.

«Стрелец» (Телохранитель Царя)
Санкт-Петербург. 2003

Студенческие проекты :: Русский :: Swarthmore College

Чернобыль: ядерные рассказы и окружающая среда

Преступление или наказание: Русские нарративы о плене и заключении История Карта

Интерпретирующий коллаж Достоевского Рэйчел Ли

Бороды, косички и побои

Музей Булгакова

Чехов во дворе

Найдены стихи в русской тюремной литературе

_________________

The Reactor Room — это цифровая инсталляция, представляющая работы студентов курса профессора Хосе Вергары «Чернобыль: ядерные рассказы и окружающая среда» (весна 2020 г. ) в Swarthmore College.Эта интерактивная выставка призвана способствовать вовлечению общественности в чернобыльскую катастрофу и связанную с ней мифологию.

_________________

В рамках наших усилий по пониманию коллекции текстов, составляющих давнюю российскую традицию тюремных повествований, студенты курса «Русский язык 037: Рассказы о заключении и пленении» Суортморского колледжа разработали эту карту-историю. Мы надеемся, что этот проект позволит читателям понять эту традицию сквозь пространство и время.

Русские писатели по-разному отреагировали на опыт заключения. Александр Солженицын, например, рассматривал свое пребывание в трудовых лагерях ГУЛАГа как в конечном счете положительный опыт, доходя до того, что «благословлял тюрьму за то, что она была в [его] жизни». Другие, такие как Варлам Шаламов, продолжали описывать пороки тюремной жизни в ужасающих подробностях, одновременно утверждая, что ни писатели, ни читатели не должны интересоваться такими исключительно негативными историями.

Лауреат Нобелевской премии поэт Иосиф Бродский однажды написал: «Тюрьма или концлагерь — это продолжение общества». С его широкой исторической перспективой этот курс, в свою очередь, осветил многочисленные аспекты русской культуры посредством изучения ее тюрем, ее нарративов индивидуального и коллективного плена и связанных с ними социальных конфликтов от средневековья до постсоветской эпохи.

За исключением некоторых редакционных правок, все комментарии на этой странице были подготовлены студентами RUSS037 (весна 2019 г.).Им было поручено выбрать один текст из программы и один для самостоятельного чтения. Нажмите на карту на каждом слайде, чтобы увеличить ее.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Хосе Вергара ([email protected]).

 

_________________

 

_________________

 

Бороды, косы и побои. Заключительный проект «Русских сказок», весна 2010 г. Учащимся было поручено создать пародии на любимые русские сказки, используя разный реквизит для повествования, а затем исполнить их вживую в соответствии с устной традицией.

 

_________________

 

Музей Булгакова. Финальный проект для Булгакова, весна 2011 г. Каждый студент подготовил выставку, освещающую определенный аспект мировоззрения Булгакова, отраженный в его пьесах и романах. Экспонаты освещали причудливые предметы, такие как полет Маргариты над Москвой и вездесущность изысканной еды, а также более зловещие, такие как пропавшие без вести и переполненный морг.

 

_________________

 

Чехов во дворе.В качестве кульминации курса «Революционный театр» (весна 2013 г.) студенты дали живое чтение двух чеховских фарсов «Медведь» и «Предложение» во дворе Косби.

 

_________________

 

Рэйчел Ли
РУСС 21
Джонсон
5-13-10

Анализ интерпретационного проекта

Изначально я планировал сделать и рогожинский, и мышкин кресты в стиле русских икон, но решил вместо этого сделать один большой крест. Этот большой крест лучше иллюстрирует то, как Мышкин и Рогожин объединяются, чтобы сформировать изначального «совершенно прекрасного человека», как его представлял себе Достоевский.

Крест разделен по горизонтали и вертикали на то, что можно было бы назвать рогожской и мышкинской территорией. В нижней половине креста изображена кирпичная кладка черно-белых тел с зелеными и красными «известками», проглядывающими сквозь трещины. Фрагментация тел восходит к описанию Настасьи Достоевским.Аккуратность рисунка кирпичной кладки относится к умению Рогожина планировать и рассчитывать. Под этим упорядоченным фасадом кроется намек на неутолимую, пламенную страсть, его физическое влечение к Настасье. Небольшое количество зелени, видимое между кирпичами, намекает на еще одну жадность Рогожина, его желание обладать всем, что он хочет.

Верхняя половина креста, Мышкин край, представляет собой духовную половину первоначального замысла Достоевского. В этой части креста заметно отсутствие искусства и людей. Мышкин глубоко переживает страдания других. Эмоциональные связи, которые он устанавливает с окружающими, наряду с необъяснимым влечением, которое другие испытывают к нему, делают Мышкина скорее духовным, чем светским существом. Движение вверх по кресту показывает переход от страстной рогожской половины креста к природным сценам и, наконец, к изображениям неба, теснящимся вокруг головы Христа. Эти образы неба, кажется, покоятся на плечах Христа и концентрируются вокруг его нимба.

Это любопытное изображение Христа заслуживает объяснения. Его голова — голова Давида Микеланджело, который считается самым красивым человеком из когда-либо живших. Положение его рук не обычное. Они выражают тоску, а не страдание, и как бы манят к чему-то, чего зритель не может увидеть. Богатство одежд Христа роднит его с Рогожиным, а худощавое телосложение намекает на тело Мышкина, что на первый взгляд указывает на то, что он страдает падучей болезнью.Маленькая красная тога, лежащая на груди Христа, снова говорит о страстной натуре Рогожина. То, что выглядит как юбка, на самом деле является нижней половиной мантии, очень похожей на мантии, которые носят фигуры на религиозных иконах. Этот халат сделан из человеческих волос, что делает его еще более дорогим и причудливым.

Наконец, камни в двух левых нижних углах служат контрапунктами направления, в котором смотрит Христос. Они демонстрируют противоречие между тяжестью греха и легкостью Божьих благодатей.Христос отводит взгляд от камней, что перекликается с заключением романа. Князь Христос не мог вынести мира. Так мир потеряет своего спасителя.

 

Мир отдельно от зрителей на JSTOR

Абстрактный

Победа на выборах настолько важна для российского руководства, что конкурирующие точки зрения на национальных телевизионных новостных каналах были уничтожены вместе с каналами, которые их транслировали. В этом исследовании рассматривается другая сторона экрана: как участники фокус-групп в четырех городах России обрабатывают освещение национальными каналами важной региональной избирательной кампании. Исследование проводилось в последний период, когда разнообразие точек зрения все еще было доступно через ТВ-6. В отличие от результатов, полученных в других новостных сообщениях, предвыборные сюжеты, по-видимому, мало связаны с опытом и ценностями зрителей и лишают их возможности использовать знакомые эвристики для осмысления сюжетов. Для публики предвыборная история — это отдельный жанр, обрамленный одним и тем же запутанным шаблоном, независимо от офиса или региона. Даже ТВ-6, который вскоре будет закрыт, транслировал свое воинственное послание, используя этот шаблон, лишая тем самым любую возможность выявить подлинное разнообразие и оставляя аудиторию неспособной различать государственные и частные каналы, что они легко делали для других типов сюжетов.Истории о выборах только намекают на другие истории о выборах. В основном молодые, «постсоветские» участники привносят в наблюдение альтернативную рамку: нормы, приобретенные благодаря их образованию, по которым должны строиться предвыборные истории в условиях демократии.

Информация о журнале

Slavic Review — международный междисциплинарный журнал, посвященный изучению Восточной Европы, России, Кавказа и Центральной Азии в прошлом и настоящем.

Информация об издателе

Издательство Кембриджского университета (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих мировых исследовательских институтов, лауреата 81 Нобелевской премии. Издательство Кембриджского университета согласно своему уставу стремится как можно шире распространять знания по всему миру. Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах. Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых академических журналов по широкому спектру предметных областей, как в печатном виде, так и в Интернете. Многие из этих журналов являются ведущими академическими изданиями в своих областях, и вместе они образуют один из наиболее ценных и всесторонних исследовательских корпусов, доступных сегодня. Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.

Аренда автомобилей в России

Россия

Российская Федерация имеет самую большую территорию из всех стран мира, простирающуюся от северных европейских границ с Финляндией и Норвегией до восточноазиатских границ с Китаем и Северной Кореей. Как и следовало ожидать в такой большой стране, существует большое разнообразие в географии и культуре. Россию условно можно разделить на европейскую и азиатскую части Уральскими горами, причем европейская часть, включающая Санкт-Петербург и Москву, является самой популярной среди путешественников.

На протяжении большей части 20-го века Россия противостояла Западу в идеологическом/политическом конфликте, известном как Холодная война. После русской революции 1917 года Россия стала коммунистическим государством и распространила эти идеалы по всем уголкам своей империи. Из-за периодов экономической стагнации в 1980-х тогдашний генеральный секретарь Горбачев поощрял реструктуризацию экономики, чтобы сделать ее более конкурентоспособной и позволить ей не отставать от промышленной мощи США. Эта попытка потерпела неудачу, поскольку восточноевропейские государства, получившие новые полномочия, решили отмежеваться от СССР, что привело к распаду советской империи в 1992 году и концу коммунизма в Европе.

Одним из величайших достижений Советской империи было введение единого языка на территории Российской Федерации. В результате на русском говорят по всей территории Федерации, а региональные языки, преобладавшие еще 50 лет назад, распространены только в сельской местности. Однако сейчас они переживают своего рода возрождение, поскольку местные районы заново открывают для себя свою культуру. Английский становится все более распространенным в городах и среди молодежи, и вы обнаружите, что на нем хорошо говорят в отелях и туристических достопримечательностях.

По состоянию на 20 октября 2006 года за 1 доллар США можно купить 26 875 российских рублей, за 1 фунт стерлингов можно купить 50 581 рубль, а за 1 евро можно купить 33 883 рубля. Дорожные чеки в России не особо пригодятся, так как очень мало банков, даже в городах, которые их обменивают. Чаще держат при себе небольшую сумму как в рублях, так и в долларах. Многие магазины, особенно те, которые продают более дорогие товары, торгуют долларами, и вы обнаружите, что их принимают и часто предпочитают в отелях и ресторанах.

Россия имеет континентальный климат, так как большая ее часть находится в сотнях миль от моря. Здесь всего два сезона, лето и очень длинная зима. На большей части территории страны средняя температура ниже точки замерзания, а на значительной части территории Сибири есть постоянные снежники. Из-за большого расстояния от моря на большей части территории страны выпадает очень мало осадков в год. В Москве выпадает около 525 мм снега, а снежный покров может быть до 200 дней. Лето в южных европейских частях России более продолжительное и жаркое.

Любая поездка в Россию должна включать столицу, Москву. Красная площадь является центром города и содержит большую часть самой величественной архитектуры страны. Резиденция правительства, Кремль, находится на одной стороне площади и защищена огромной красной крепостью. Кремль состоит из двадцати башен и прекрасного собора Василия Блаженного. Когда это здание было завершено в 1560 году, Иван Грозный ослепил архитектора, чтобы он никогда не смог построить другое столь же красивое здание. В этом соборе короновались цари, и в нем находится трон Ивана Грозного.Здесь также находится прекрасная коллекция некоторых из самых древних и самых священных икон в России.

Московский зоопарк был построен в 1874 году и постепенно превратился в крупнейший зоопарк России. Зоопарк площадью 21 га украшен небольшими замками, ручьями и фонтанами и содержит 1000 различных видов животных. Он открыт с 10:00 до 20:00 летом и с 10:00 до 18:00 зимой. Вход для взрослых 100 рублей.

Санкт-Петербург — второй по величине город федерации, бывший культурным центром России.Его архитектура более европейская по стилю, чем московская, и несколько величественнее. Город был основан Петром Великим в 1700 году и следующие 200 лет был столицей царской России. Город построен на 42 островах в дельте Невы, из-за чего некоторые называют его «Северной Венецией».

Самыми популярными сувенирами, которые покупают в России, являются матрешки, лакированные шкатулки хули и самовары (чайные сервизы). Вы должны знать, что если вы покупаете такие предметы в антикварном магазине, а не в сувенирном магазине, вам может потребоваться предоставить экспортную лицензию.

В одной только Москве казино больше, чем во всей Европе вместе взятой. Их можно найти в растущем числе круглосуточных развлекательных комплексов, включающих рестораны, бары и клубы. Алкоголизм и пьянство в общественных местах — это проблема, и разумно позаботиться о дежурной охране, если вы решите пойти в клуб.

Поездка по России — это приключение. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге это достаточно легко и безопасно, как только вы попадаете в сельскую местность, дороги не обозначены и опасны.Автозаправочные станции встречаются нечасто, и если вы сломаетесь, вы можете оказаться в затруднительном положении на несколько часов.

Русская кухня так же разнообразна, как необъятна земля.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.